Модернизм начала XX века и его принципы художественного осмысления современного мира
Автор: Хоссейни Фахрисадат
Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki
Рубрика: История культуры
Статья в выпуске: 2 (82), 2018 года.
Бесплатный доступ
В статье рассмотрен процесс становления модернизма в контексте позиций некоторых современных исследователей истории художественной культуры. Системно осмыслены исторические предпосылки возникновения модернизма: естественно-научные, социальные, художественные, которые легли в основу новой картины мира XX века. В статье формулируется вывод о культурном многообразии истоков модернизма. Художественно-творческой основой модернизма явился поиск новых выразительных форм, культурный драматизм самого творчества, что отразилось в работах выдающихся художников ХХ века. Гносеологической базой здесь послужили индивидуализм, отчуждение от противоречивых реалий объективного мира, элементы мистицизма, «машинизация», рационализация отношения к миру и эпатированные формы эмоционализма. В статье предпринята попытка выявить основные этапы становления модернизм как социально-культурного явления.
Культура, художественная культура, искусство, модернизм, художник, живопись, постмодернизм
Короткий адрес: https://sciup.org/144160768
IDR: 144160768
Список литературы Модернизм начала XX века и его принципы художественного осмысления современного мира
- Арнасон Х. История современного искусства. Нью-Йорк, 1976 и Лондон 1977.
- Кандинский В. О духовном в искусстве. Москва: Архимед, 1992. 109 с.
- Гомбридж Э. История искусства / перевод А. Рамин. Тегеран, 2015.
- Дон Адс. Фотомонтаж. Лондон, 1976.
- Норберт Л. История современного искусства: перевод с Фарси. Тегеран, 2003.
- Пакбаз Р. Энциклопедия искусства. Живопись. Скульптура. Графика. Тегеран, 1999.
- Ремизов В. А. Культура и цивилизация: конформизм и нонконформизм в современной России // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 5 (67). С. 65-71.