Moses Attikidzon: философия и религиозная политика в античной Александрии

Автор: Афонасин Евгений Васильевич

Журнал: Schole. Философское антиковедение и классическая традиция @classics-nsu-schole

Рубрика: Переводы

Статья в выпуске: 1 т.16, 2022 года.

Бесплатный доступ

“Библейское происхождение” основных идей эллинской философии. Эта идея, возможно, странная для современного читателя, была практически общепринятой в первые века нашей эры и восходит, по крайней мере, к Аристобулу и Филону Александрийскому. Одним из основных протагонистов этой концепции, действительно очень полезной для оправдания философии и обоснования правомерности включения ее в иудейско-христианское мироучение, следует считать Климента Александрийского, который не сомневается в том простом факте, что греческие мудрецы или позаимствовали свои учения непосредственно от самого Моисея и иудейских служителей, или же получили его свыше как откровение истинного Бога, которое поэтому не должно отличаться от закона, данного Моисею. Статья дополняется подборкой источников, иллюстрирующих историю перевода Библии на греческий язык.

Еще

Александрийская библиотека, Септуагинта, эллинистическая иудейская философия

Короткий адрес: https://sciup.org/147237635

IDR: 147237635   |   DOI: 10.25205/1995-4328-2022-16-1-276-294

Список литературы Moses Attikidzon: философия и религиозная политика в античной Александрии

  • Афонасин, Е. В. (2017) «Тексты Аристотеля и его ближайших последователей», Аристотель: идеи и интерпретации. Под ред. М. С. Петровой. Москва: Аквилон, 13–171.
  • Afonasin, E. V. (2017) “The texts of Aristotle and his close followers,” Aristotel’: idei i interpretatsii [Aristotle: Ideas and Interpretations], ed. by M. S. Petrova. Moscow, 13–171 (in Russ.).
  • Rowe A. (1946) Discovery of the Famous Temple and Enclosure of Serapis at Alexandria. Le Caire.
  • Rowe, A. (1956–57) “A Contribution to the Archaeology of the Western Desert, IV: The Great Serapeum of Alexandria,” Bulletin of the John Rylands Library 39, 485–520.
  • Pfeiffer, St. (2008) “The God Serapis, his Cult and the Beginnings of the Ruler Cult in Ptolemaic Egypt,” in McKechnie, P., Guillaume, Ph. (eds.) Ptolemy II Philadelphus and his World. Leiden: Brill.
  • Blum, R. (1991) Kallimachos: The Alexandrian Library and the Origins of Bibliography, trans. Hans H. Wellisch. Madison: University of Wisconsin Press. el-Abbadi, M. A. H. (1990, 19922) Life and Fate of the Ancient Library of Alexandria. Paris.
  • Fraser, P.M. (1972) Ptolemaic Alexandria. Oxford, 3 vols.
  • Parsons, E. A. (1952) The Alexandrian Library: Glory of the Hellenic World: Its Rise, Antiquities and Destruction. Amsterdam: Elsevier.
  • Pfeiffer, R. (1968) History of Classical Scholarship from the Beginnings to the End of the Hellenistic Age. Oxford: Clarendon.
  • MacLeod, Roy M., ed. (2014) The Library of Alexandria: Centre of Learning in the Ancient World. London.
  • Harris W.V., Ruffini G., eds. (2005) Ancient Alexandria between Egypt and Greece. Leiden: Brill.
  • Haas, C. (1997) Alexandria in Late Antiquity: Topography and Social Conflict. Baltimore.
  • Hoek, A. van den (1988) Clement of Alexandria and his use of Philo in the Stromateis. Leiden: Brill.
  • Ridings, D. (1995) The Attic Moses. The Dependency Theme in Some Early Christian Writers. Goteborg.
  • Fortenbaugh, W., Schütrumpf, E., eds. (2000) Demetrius of Phalerum: Text, Translation and Discussion. Rutgers University Studies in Classical Humanities IX. Transaction Publishers, New Brunswick, NJ.
  • Barnes J. (1997) “Roman Aristotle,” in J. Barnes, M. Griffin (eds.), Philosophia Togata II: Plato and Aristotle at Rome. Oxford, 1-69.
  • Holladay, Carl R. (1995) Fragments from Hellenistic Jewish Authors. Volume 3: Aristobulus. Atlanta: Scholars Press.
  • Walter N. (1964) Der Thoraausleger Aristobulos. Untersuchungen zu seinen Fragmenten und zu pseudepigraphischen Resten der jüdisch-hellenistischen Literatur. Berlin.
Еще
Статья научная