Мотив «безумия» и «смерти» в творчестве Ф. Сологуба и Лу Синя («Мелкий бес» и «Записки сумасшедшего»)

Бесплатный доступ

Анализируется мотив «безумия» и «смерти» в творчестве русского символиста Ф. Сологуба и китайского писателя Лу Синя. В таких произведениях, как «Мелкий бес» и «Дневник сумасшедшего», данный мотив проявляется наиболее отчетливо, прежде всего, как состояние главных героев и окружающего их мира, который изначально враждебен по отношению к человеку. «Мания преследования», звероподобные люди, мучительная тяжесть бытия, безумие как смерть разума и добра - вот основные образы локального мира, в котором всего одна форма жизни-существования - это «безумие», единственное средство, по мысли А. Шопенгауэра, «к спасению жизни».

Безумие, смерть, мелкий бес, дневник, сумасшедший, передонов, шопенгауэр, сологуб, лу синь, недотыкомка, людоедство, мания преследования, герой, трагедия, страдание, спасение, враждебный

Короткий адрес: https://sciup.org/148311381

IDR: 148311381

Список литературы Мотив «безумия» и «смерти» в творчестве Ф. Сологуба и Лу Синя («Мелкий бес» и «Записки сумасшедшего»)

  • Антощук Л.К. Концепция и поэтика безумия в русской литературе и культуре 20-30-х гг. XIX века: автореф. дис. … канд. филол. наук. Томск, 1996.
  • Боснак Д.В. Художественная антропология Ф. Сологуба: лирика и роман «Мелкий бес»: автореф. дис. … канд. филол. наук. Н. Новгород, 2006.
  • Бугаева Л.Д. Идея безумия и ее языковое воплощение в романе Ф. Сологуба «Мелкий бес»: автореф. дис. … канд. филол. наук. СПб., 1995.
  • Ван Бэнчао. Символ "людоедства": сравнение повестей Лу Синя "Дневниками сумасшедшего" и Л.Н. Андреева "Красный смех" // Общественные науки в Гуандуне. 1993. № 1. С. 61-64 (王本朝 "吃人"的寓言与象征 - 鲁迅《狂人日记》与安特莱夫《红笑》的比较性解读 // 广东社会科学. 1993. № 1. С. 61-64).
  • Вэнь Жуминь. Влияние иностранных литератур на "Дневники сумасшедшего" Лу Синя // Иностр. лит. 1982. № 4. С. 37-46 (温儒敏外国文学对鲁迅《狂人日记》的影响 // 外国文学. 1982. № 4. С. 37-46).
Статья научная