Мотив плоти в творчестве Д. Кроненберга в ракурсе онтологии субъективности Ж. Делеза

Автор: Чегодаев Александр Александрович, Чегодаева Екатерина Геннадьевна

Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc

Рубрика: Философия

Статья в выпуске: 5, 2018 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена интерпретации мотива плоти в творчестве канадского режиссера Дэвида Кроненберга. Основанием интерпретации выступила онтология субъективности французского философа Жиля Делеза, в которой зафиксирована дихотомия субъекта и субъективности. Показано, что Кроненберг в своих фильмах через различные вариации мотива плоти регистрирует изменяющееся в искусстве, культуре и философии отношение к субъекту, которое не фиксируется в рамках категории стабильности, а воспринимается как субъективность, сформированная событийным и динамичным характером собственного бытия. Кроме того, показано, что Кроненберг и Делез иллюстрируют идею становления субъективности схожим образом. Они стремятся представить субъективность как нечто предстоящее субъекту. В обоих случаях источником субъективности, как у Кроненберга, так и у Делеза, выступает плоть как углубленная метафора тела и телесности, открывающей доступ к субъективности.

Еще

Био-хоррор, бытие, кинотеория, концепт, нестабильность, онтология, становление, субъективность, д. кроненберг, ж. делез

Короткий адрес: https://sciup.org/14941503

IDR: 14941503   |   DOI: 10.24158/fik.2018.5.1

Список литературы Мотив плоти в творчестве Д. Кроненберга в ракурсе онтологии субъективности Ж. Делеза

  • Trigg D. The Return of the New Flesh: Body Memory in David Cronenberg’s "The Fly"//Film-Philosophy. 2011. Vol. 15, no. 1. P. 82-99. https://doi.org/10.3366/film.2011.0005.
  • Соложенкин Б.С. Идея пространства как символического порядка: Линч, Кроненберг, Кант //Прошлое -настоящее -будущее Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (29-30 окт. 2013 г.). СПб., 2013. С. 292-295.
  • Гуров О.Н. Кризис человеческой идентичности в мире постмодерна: репрезентация в фильме «Видеодром» Дэвида Кроненберга//Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2014. № 14 (136). С. 86-94.
  • Гусев А. Буйство плоти. Дэвид Кроненберг, моралист //Сеанс. № 23/24. URL: http://seance.ru/n/23-24/vertigo-terror-tehnologiy/techno-kronenberg/(дата обращения: 09.04.2018).
  • История тела: в 3 т./под ред. А. Корбена, Ж.-Ж. Куртина, Ж. Вигарелло. Т. 2: От Великой французской революции до Первой мировой войны/пер. с фр. О. Аверьянова. М., 2014. 384 с.
  • Делез Ж. Переговоры. 1972-1990/пер. с фр. и вступ. ст. В.Ю. Быстрова. СПб., 2004. 234 с.
  • Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? М., 2009. 261 с. (Философские технологии).
  • Делез Ж. Фрэнсис Бэкон: Логика ощущения. СПб., 2011. 176 с.
  • Чегодаев А.А. Онтология субъективности Жиля Делеза: витализм и мортализм//Вестник ПНИПУ. Культура. История. Философия. Право. 2018. № 1. С. 19-24. https://doi.org/10.15593/perm.kipf/2018.1.03.
  • Кроненберг Д. Употреблено/пер. с англ. Л. Тронина. М., 2015. 415 с.
  • Кувшинова М. Канны-2014: Камень, кровь, зола, бумага //Сеанс. 2014. 19 мая. URL: http://seance.ru/blog/festivali/cannes2014cronenberg/(дата обращения: 09.04.2018).
  • Гусев А. Спасение по правилам: Гангстерский фильм. Лекция Алексея Гусева из цикла, посвященного религиозным мотивам в жанровом кино //Сеанс. 2011. 9 авг. URL: http://seance.ru/blog/eastern-promises/(дата обращения: 09.04.2018).
  • Комаров С.В. «Топология субъективности» Ж. Делеза//Философия сознания: классика и современность: Вторые Грязновские чтения. М., 2007. С. 431-434.
  • Комаров С.В. Метафизика и феноменология субъективности. Исторические пролегомены к фундаментальной онтологии сознания. СПб., 2007. 736 с.
Еще
Статья научная