Музей как субъект креативных индустрий: предыстория

Автор: Каверина Елена Анатольевна

Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana

Рубрика: Museum

Статья в выпуске: 3 (64), 2022 года.

Бесплатный доступ

Сегодня в отечественном публичном пространстве активно выстраивается полилог о важности развития креативной экономики, в основании которой находятся креативные индустрии, и подчеркивается, что именно они должны стать одним из локомотивов социально-культурного развития страны. Богатое мировое и отечественное культурное наследие, сохраняемое и представляемое музеями, и сам музей являются уникальной основой для российского креативного сектора. Музеи сегодня становятся активными участниками креативных индустрий, переосмысляют и расширяют свой статус, создают новые форматы и каналы взаимодействия с общественными и целевыми аудиториями. Кроме того, музей сегодня сам становится осознанно создаваемым авторским креативным проектом и креативным продуктом. Современная социокультурная и экономическая ситуация побуждают музей развиваться, объединяя в своей деятельности высокую миссию служения и эффективную маркетингово-коммуникационную деятельность. Эта сложная задача, которая решается профессионалами на протяжении уже нескольких лет, сегодня получила новые векторы, что и диктует актуализацию размышления на эту тему.

Еще

Креативные индустрии, креативная экономика, музей, коммуникационная деятельность, событийные коммуникации, медиа

Короткий адрес: https://sciup.org/140296457

IDR: 140296457   |   DOI: 10.53115/19975996_2022_03_080-085

Список литературы Музей как субъект креативных индустрий: предыстория

  • Антропология музея: концептосфера идей, исторического диалога и сохранения ценностных констант (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. – 2019, № 5. – С. 5–26.
  • Бонами З. А. Как читать и понимать музей. Философия музея – М.: АСТ, 2018. – 224 с.
  • Белькевич Д. Communicating the Museum 2011: Museum and You. – Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.artukraine. com.ua/articles/523.html (10.05.2022)
  • Гройс Б. О новом. Опыт экономики культуры. – М.: Ад Маргинем; Фонд развития и поддержки искусства «Айрис», 2015. – 240 с.
  • Каверина Е.А. Игры с целью: феномен креатива // Общество. Среда. Развитие. – 2011, № 1. – С. 148–152.
  • Леднев В. Музей как место формирования комьюнити. Беседа искусствоведа Валерия Леденева с философом Борисом Гройсом // Диалог искусств. ММОМА. – Интернет-ресурс. Режим доступа: https://di.mmoma.ru/news?mid=766&id=149 (20.05.2022)
  • Ляшко А.В. Проект: энтузиазм и сомнение современного музея. К исследованию явления // Общество. Среда. Развитие. – 2011, № 2. – С. 165–169.
  • Никифорова Л.В., Волкова Е.В. Музеи холокоста: трансформация музейного ритуала // Международный журнал исследований культуры. – 2022, № 1 (46). – С. 62–76.
  • Организаторы подвели итоги Российской креативной недели // Рос. газ., 01.10.2021. – Интернет-ресурс. Режим доступа: https://rg.ru/2021/10/01/organizatory-podveli-itogi-rossijskoj-kreativnoj-nedeli.html (18.05.2022)
  • Российская креативная неделя. – Интернет-ресурс Режим доступа: https://creativityweek.ru/ (19.05.2022)
  • Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее / Пер. с англ. А. Константинова. – М.: Классика-XXI, 2011. – 419 с.
  • Хезмондалш Д. Культурные индустрии. – М.: Издат. дом Высшей школы экономики, 2018. – 453 с.
  • Хестанов Р. Креативные индустрии – модели развития // Социологическое обозрение. Т. 17. – 2018, № 3. – С. 173–196.
  • Хокинс Д. Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги. – М.: Классика XXI, 2011. – 256 с.
  • DCMS. Creative Industries Mapping Document 2001. – Интернет-ресурс. Режим доступа: https://static.a-n.co.uk/wp-content/uploads/2016/12/DCMS-Creative-Industries-Mapping-Document-2001.pdf (07.05.2022)
  • Mairesse Fr. Introduction // Histoire de la muséologie. Quelques fi gures marquantes du monde muséal francophone / ed. Fr. Mairesse. – Paris, 2020. – P. 7–13
  • Simon N. The Participatory Museum. – Santa Cruz, 2010.
Еще
Статья научная