Музыкально-компьютерные технологии в конструировании утраченных обрядов коренных народов дальнего востока России
Автор: Горбунова Ирина Борисовна, Мезенцева Светлана Владимировна
Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana
Рубрика: Мир художественной культуры
Статья в выпуске: 2 (59), 2021 года.
Бесплатный доступ
Поднимается вопрос об исследовании обрядов и культов с точки зрения возможности их воссоздания (конструирования) средствами музыкально-компьютерных технологий. Секвенсор рассматривается как инструмент воссоздания обряда, позволяющий раскрыть аспекты комплексной модели семантического пространства музыки. Подчеркиваются возможности музыкально-компьютерной среды для изучения и сохранения фольклора. Развитие современных информационных технологий открывает новые возможности в области сбора, фиксации материалов, сохранения и передачи фольклорных фондов. Акцентируется внимание на возможностях современных музыкально-компьютерных технологий, открывающихся для композиторов, аранжировщиков и исполнителей.
Культ близнецов, музыкально-компьютерные технологии, секвенсор, семантическая модель пространства музыки
Короткий адрес: https://sciup.org/140257543
IDR: 140257543
Список литературы Музыкально-компьютерные технологии в конструировании утраченных обрядов коренных народов дальнего востока России
- Горбунова И.Б., Заливадный М.С. Комплексная модель семантического пространства музыки: структура и свойства // Проблемы музыкальной науки. - 2020, № 4. - С. 20-32. - DOI: http://dx.doi. org/10.33779/2587-6341.2020.4.020-032
- Горбунова, И.Б., Мезенцева, С.В. О роли секвенсора в формировании комплексной модели семантического пространства музыки // Общество. Среда. Развитие. - 2021, № 1. - С. 51-55.
- Горбунова И.Б., Чибирёв С.В. Музыкально-компьютерные технологии: к проблеме моделирования процесса музыкального творчества. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. - 160 с.
- Дуван Н.Д. Музыкальные инструменты ульчей // Записки Гродековского музея. Вып. 6. - Хабаровск: Хабаровский краевой краеведческий музей им. Н.И. Гродекова, 2003. - С. 57-72.
- Золотарев А.М. Родовой строй и религия ульчей. - Хабаровск: Дальгиз, 1932. - 207 с.
- Заливадный М.С., Игнатьев М.Б., Решетникова Н.Н. Комплексная модель семантического пространства музыки // Комплексная модель семантического пространства музыки. Сборник статей. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. - С. 9-10.
- Мезенцева С.В. Классификация музыкально-компьютерных технологий в современной культуре // Общество. Среда. Развитие. - 2021, № 1.- С. 56-62.
- Мезенцева С.В. Музыкально-компьютерные технологии в современной культуре (к проблеме классификации) // Общество. Среда. Развитие. - 2020, № 4. - С. 26-30.
- Скоринов С.Н. Мифология и обрядовая культура нивхов. - Хабаровск: Дальневост. гос. науч. библ., 2004. - 416 с.
- Соломонова Н.А. Музыкальная культура народов Дальнего Востока России XIX - XX вв. (Этномузы-кологические очерки) / Автореф. дисс. ... д-ра искусствоведения. - М., 2000. - 49 с.
- Штернберг Л.Я. Гиляки, орочи, гольды, негидальцы, айны: статьи, материалы / Ред. Я.П. Алькор (Кошкина). - Хабаровск: Дальгиз, 1933. - 446 с.
- Gorbunova I.B., Zalivadny M.S., Tovpich I.O. On the Application of Models of the Semantic Space of Music in the Integrative Analysis of Musical Works and Music Education with Music Computer Technologies // Apuntes Universitarios. - 2020. Vol. 10, № 4, pp. 13-23. - DOI: 10.17162/au.v10i4.486