Музыкальность как способ репрезентации эмоционального концепта "тоска" в пьесах А.П. Чехова и их переводах на французский язык
Автор: Кучумова А.А., Хорошева Н.В.
Журнал: Международный журнал гуманитарных и естественных наук @intjournal
Рубрика: Филологические науки
Статья в выпуске: 9 (12), 2017 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена исследованию музыкальности как способа репрезентации эмоционального концепта «тоска» в русской лингвокультуре на материале пьес А.П. Чехова «Вишневый сад», «Дядя Ваня», «Три сестры» и их переводов на французский язык. Приводятся примеры звуковых способов репрезентации исследуемого концепта, являющегося специфичным для русской лингвокультуры, а также варианты их трансляции в переводах на французский язык.
Эмоциональный концепт, тоска, музыкальность
Короткий адрес: https://sciup.org/170190349
IDR: 170190349
Список литературы Музыкальность как способ репрезентации эмоционального концепта "тоска" в пьесах А.П. Чехова и их переводах на французский язык
- Апресян В.Ю. Опыт кластерного анализа: русские и английские эмоциональные концепты // Вопросы языкознания. - 2011. - №1. - С. 63-88.
- Буреева Н.Н. Многомерный статистический анализ с использованием ППП "STATISTICA". - Нижний Новгород: ННГУ, 2007. - 114 c.
- Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. - М.: Рус. Словари, 1997. - 416 с.
- Возчиков В.А. Звучащая пустота (к онтологии паузы) // Наука и современность. - 2011. - №9-2. - С. 128-132.
- Давыдов, М.В. Музыкальность и подтекст в произведениях А.П. Чехова // Язык, сознание, коммуникация. - М., 2003. - Вып. 24. - С. 101-120.