Национальный характер и художественные особенности живописи Гун Лилуна

Бесплатный доступ

Начиная с первых лет XX века, когда в Китае появились художники, пишущие маслом в традициях западноевропейского художественного творчества, станковое реалистическое искусство Поднебесной непрерывно обновлялось и достигло значительных результатов, чем привлекло всеобщее внимание как в собственной стране, так и за рубежом. Нет сомнения в том, что достигнутый китайскими живописцами успех в существенной мере стал следствием приобщения современного искусства к национальной культуре. Сегодня лучшие художники в КНР гармонично сочетают форму и содержание западного искусства с отечественными художественными традициями, формируя стиль, обладающий собственным китайским колоритом. К ним, без сомнения, можно отнести выдающегося живописца Гун Лилуна, творчество которого в России знакомо лишь узкому кругу ценителей. Следует заметить при этом, что его работы неоднократно выставлялись в музеях Китая и за рубежом. Он прошёл путь от реализма к неопримитивизму, избегая стилизации и подражания мастерам из народа и стремясь к выражению существенных сторон народной эстетики. В представленном исследовании полотна Гун Лилуна рассмотрены с точки зрения национальной культуры, исторического контекста и его биографии. Также автором показано изменение его стиля и тематики произведений на протяжении всего творческого пути и прослежены этапы формирования уникального языка символов этого живописца. Особое внимание уделено реалистическому периоду творчества художника и его вкладу в развитие станковой живописи Северо-Востока КНР и страны в целом.

Еще

Гун лилун, северо-восточная масляная живопись, язык искусства, реалистическая живопись, региональная культура

Короткий адрес: https://sciup.org/147242655

IDR: 147242655   |   DOI: 10.14529/ssh240105

Список литературы Национальный характер и художественные особенности живописи Гун Лилуна

  • Лю, Тяньсян. Национальная культура и история как основополагающие ценности современной масляной живописи Китая / Тяньсян Лю // Университетский научный журнал РГПУ им. Гер-цена. – 2021. – № 63. – С. 86–95.
  • Цзя, Ян. Воплощение представлений о синтезе искусств в творчестве современных китайских авторов / Я. Цзя // Искусство и культура. – 2016. – № 2 (22). – С. 80–84.
  • Хань, Бин. Авторский стиль как система в современной китайской живописи / Бин Хань // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2013. – № 11 (102). – С. 8–16.
  • Сяо, Сяо. Анализ принципов композиции китайской крестьянской живописи / Сяо Сяо // Университетский научный журнал РГПУ им. Гер-цена. – 2019. – № 44. – С. 116–126.
  • Цай, Сяньлян. Изобразительное искусство в Китае в 20 веке / Сяньлян Цай. – Изд-во Цзинаньского университета, 2009. – 314 с.
  • Бин, Лин. Культурологический анализ особенностей китайской национальной живописи / Лин Бин // Научный журнал Китайской академии искусства. – 2008. – № 8. – С. 56–59.
  • Пен, Сю Ин. Анализ изобразительного искусства Китая / Сю Ин Пен. – Пекин: Изд-во Циньхуаского университета, 2001. – 282 с.
  • Чжоу Сянь. Современная художественная культура КНР. – Пекин: Изд-во Циньхуаского университета, 1997. – 240 с.
  • Чжан, Цзянь. История современного изобразительного искусства. Размышления о произведениях живописи, посвященных важным историческим событиям в жизни страны / Цзян Чжан // Обзор искусства. – 2010. – № 5. – С. 97–100.
  • Демьяненко, А. Н. Особенности регионального развития на Северо-Востоке КНР / А. Н. Демьяненко, А. П. Горюнов, Г. В. Кондратенко, А. Г. Исаев // Известия Восточного института. – 2019. – № 2 (42). – С. 80–96.
  • Цай, У. Интервью Гун Лилуна. Задавая то-нальность художественному творчеству эпохи // Новости культуры Китая. – 24 сентября 2009. – С. 204.
  • Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / гл. ред. М. Л. Титаренко. – М.: Восточная литература, 2006. Т. 6 (дополнительный). Искусство / ред. М. Л. Титаренко и др., 2010. – 1031 с.
  • Цвет в китайской живописи ; гл. ред. Цзэн Цзыжун ; пер. с кит. А. Донченко. – М.: Рипол классик, 2021. – 117 с.
  • Юй, Хуацзюнь. Тенденции современного развития живописи Китая в условиях интеграции восточных и европейских традиций / Хуацзюнь Юй, Н. Мартынова // Актуальные проблемы само-сохранения традиционных искусств и народное творчество: Россия и Китай в мире глобализации: сборник материалов международной научно-практической конференции ; под общ. ред. М. П. Ару-тюнян, В. А. Давыденко, Н. В. Мартыновой. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный универ-ситет, 2021. – С. 236–241.
  • Рисухина, О. Н. Реформирование и развитие учреждений культуры Северо-Восточного Китая (1978–2008 гг.) / О. Н. Рисухина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. – 2018. – Т. 10, № 1. – С. 32–48.
Еще
Статья научная