Нарративные персоны в триадологии Тертуллиана

Бесплатный доступ

В трактате «Против Праксея» Тертуллиан использует два разных способа описания Троицы: метафизический и нарративный. Он применяет термин persona по отношению к Отцу, Сыну и Святому Духу лишь в нарративном значении персонажей конкретной истории. В догматическом контексте он предпочитает метафизический термин gradus . Трансформация нарративного термина persona в термин христианской догматики произошла уже после Тертуллиана. Тертуллиан не согласился бы с догматом о едином Боге в трех Лицах (personae), поэтому приписывать ему авторство данной формулировки будет некорректно.

Ипостась, тертуллиан, троица, нарратив, модализм

Короткий адрес: https://sciup.org/147244814

IDR: 147244814   |   DOI: 10.25205/1995-4328-2024-18-2-696-708

Список литературы Нарративные персоны в триадологии Тертуллиана

  • Balthasar, H.U., von. (1992) Theo-Drama: Theological Dramatic Theory. Vol. 3. Dramatis Personae: Persons in Christ. Harrison, G., trans. San Francisco.
  • Brouwer, R. (2019) "Funerals, Faces, and Hellenistic Philosophy: On the Origins of the Concept of Person in Rome", in: Lolordo, A., ed. Persons. A History. Oxford, 19-45.
  • Doran, R.M. (2019) The Trinity in History: A Theology of the Divine Missions. Vol. 2. Missions, Relations, and Persons. Toronto.
  • Osborn, E. (2003) Tertullian, First Theologian of the West. Cambridge.
  • Ratzinger, J. (1990) "Concerning the Notion of Person in Theology", Communio 17, 439-454.
Статья научная