О проявлении формообразующей роли ритурнеля в композиции малых форм барокко (на примере сравнительного анализа air serieux Les Pelerines и одноименной клавесинной пьесы Ф. Куперена)

Бесплатный доступ

Рассматривается оригинальное решение Ф. Купереном типичной для камерной музыки XVII - первой половины XVIII в. барочной двухчастной формы. Отражено своеобразие данной формы в вокальной аir serieux и основанной на ее материале одноименной пьесе для клавесина. На основе результатов сравнительного анализа доказывается, что различия вокальной и инструментальной версий Les Pelerines Ф. Куперена обусловлены различной формообразующей ролью ритурнеля - одного из показательных элементов для малых форм барочной музыки.

Камерная музыка, барокко, музыкальное формообразование, клавесинная пьеса, вокально-инструментальная миниатюра, ритурнель

Короткий адрес: https://sciup.org/148163766

IDR: 148163766

Статья научная