О роли секвенсора в формировании комплексной модели семантического пространства музыки

Автор: Горбунова Ирина Борисовна, Мезенцева Светлана Владимировна

Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana

Рубрика: Мир художественной культуры

Статья в выпуске: 1 (58), 2021 года.

Бесплатный доступ

Рассматривается компьютерное музыкальное творчество в секвенсоре в рамках комплексной модели семантического пространства музыки. Акцентируется важность разработки комплексной модели семантического пространства музыки как одной из современных концепции осмысления происходящих процессов в мире музыкально-компьютерных технологий (МКТ), которые рассматриваются на примере секвенсора как одного из вариантов существования и развития музыкального творчества в технологическом пространстве. Анализируется возможность воссоздания существовавшего ранее либо создания нового звукового семантического пространства при помощи секвенсора. Приводится пример такого воссоздания на основе нанайского шаманского обряда. Авторы приходят к выводу о возможности воссоздавать звуковые семантические пространства, наполненные музыкальными/звуковыми символами (тембрами), которые аккумулируют в себе различные смысловые составляющие ритуального действа, пространства музыки.

Еще

Музыкально-компьютерные технологии, семантическая модель пространства музыки, секвенсор

Короткий адрес: https://sciup.org/140257532

IDR: 140257532

Список литературы О роли секвенсора в формировании комплексной модели семантического пространства музыки

  • Алиева И.Г., Горбунова И.Б. О проекте создания интеллектуальной системы по каталогизации и анализу музыки народов мира // Общество: философия, история, культура, - 2016, № 9. - С. 105-108.
  • Алиева И.Г., Горбунова И.Б., Мезенцева С.В. Музыкально-компьютерные технологии как инструмент трансляции и сохранения музыкального фольклора (на примере Дальнего Востока России) // Проблемы музыкальной науки. - 2019, № 1 (34). - С. 140-149. - DOI: 10.17674/1997-0854.2019.1.140149
  • Белов Г.Г., Горбунова И.Б. Новый инструмент музыканта // Общество: философия, история, культура, - 2015, № 6. - С. 135-139.
  • Горбунова И.Б. Архитектоника звука: монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. -123 с.
  • Горбунова И.Б. Информационные технологии в художественном образовании // Философия коммуникации: интеллектуальные сети и современные информационно-коммуникативные технологии в образовании / Под ред. С.В. Клягина, О.Д. Шипуновой. - СПб., 2013. - С. 192-202.
  • Горбунова И.Б. Музыкальное программирование, или программирование музыки и музыкально-компьютерные технологии // Теория и практика общественного развития. - 2015, № 7. - С. 213218.
  • Горбунова И.Б. Музыкальный звук: методические аспекты толкования // Общество: социология, психология, педагогика. - 2016, № 4. - С. 95-100.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. Комплексная модель семантического пространства музыки: структура и свойства // Проблемы музыкальной науки. - 2020, № 4(41). - С. 20-32. - DOI: 10.33779/2587-6341.2020.4.020-032
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С., Товпич И.О. Комплексная модель семантического пространства музыки и перспективы взаимодействия музыкальной науки и современного музыкального образования // Научное мнение, - 2014, № 8. - С. 238-249.
  • Заливадный М.С., Игнатьев М.Б., Решетникова Н.Н. Комплексная модель семантического пространства музыки // VII Междунар. науч.-метод. конф. «Высокие технологии образования и науки». -СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000. - С. 57-58.
  • Заливадный М.С., Бурштын Л.Н., Будейкина Т.Б. Декартово произведение множеств и композиция функций: взаимодействие в музыкальном пространстве // Научная сессия ГУАП. Ч. I. Техн. науки. -СПб.: Изд-во СПбГУАП, 2007. - С. 101-102.
  • Заливадный М.С. Музыкальные множества вариативной структуры: исторические обобщения и возможности применения // Современное музыкальное образование - 2018. Материалы XVII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. И.Б. Горбуновой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. - С. 151-155.
  • Комплексная модель семантического пространства музыки. Сборник статей. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. - 183 с.
  • Соломонова Н.А. Музыкальная культура народов Дальнего Востока России XIX - XX вв. (Этномузы-кологические очерки) / Автореф. дисс. ... д-ра искусствовед. - М., 2000. - 49 с.
  • Эйзенштейн С.М. Неравнодушная природа // Избранные произведения в 6-ти томах. Т. 3: Теоретические исследования 1945-1948 гг. - М.: Искусство, 1964. - 672 с.
  • Gorbunova I.B. Music Computer Technologies in the Perspective of Digital Humanities, Arts, and Researches // Opcion. V. 35. - 2019, № Special Edition 24. - P. 360-375.
  • Gorbunovа I.B., Zalivadny M.S. Leonhard Euler's Theory of Music: Its Present-Day Significance and Influence on Certain Fields of Musical Thought // Music Scholarship. - 2019, № 3. - P. 104-111. - DOI: 10.17674/1997-0854.2019.3.104-111
  • Gorbunova I.B. The Integrative Model for the Semantic Space of Music and a Contemporary Musical Educational Process: The Scientific and Creative Heritage of Mikhail Borisovich Ignatyev // Laplage em Revista. - 2020, V. 6, № Especial. - P. 2-13. - DOI: 10.24115/S2446-622020206Especial940p.2-13
  • Gorbunova I.B., Zalivadny M.S. The Integrative Model for the Semantic Space of Music: Perspectives of Unifying Musicology and Musical Education // Music Scholarship. - 2018, № 4 (33). - P. 55-64. - DOI: 10.17674/1997-0854.2018.4.055-064
Еще
Статья научная