О существовании внешних объектов в махаянской традиции (на примере учения йогачары)

Автор: Гулгенова Арюна Цыденжабовна

Журнал: Вестник Бурятского государственного университета @vestnik-bsu

Статья в выпуске: 5, 2017 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена исследованию развития религиозно-философских положений махаянской системы йогачара. Здесь раскрывается динамика развития раннебуддийских концепций, а также в сравнительном контексте оригинальность учения йогачары, которая заключается в синтезе абхидхармических традиций вайбхашиков с сотериологическими позициями махаянских диалектиков, и релевантном отражении индивидуального вклада древнеиндийских буддийских мыслителей. В статье показан процесс развития положения о существовании внешних объектов в махаянской системе в тибетской традиции буддизма. На основе оригинального источника «Дубта ченпо» Кунчена Жамьяна Шадпы Дорже в исследовании раскрывается вклад йогачаров в создание концептуальной почвы для развития основных постулатов религиозно-философской буддийской мысли и более глубокого понимания онтологических концепций, впоследствии предложенных мадхьямиками-прасангиками.

Еще

Буддизм, тибет, йогачара, медитация, истина, познание, пустота, развитие, иллюзорность, сознание

Короткий адрес: https://sciup.org/148183578

IDR: 148183578   |   DOI: 10.18101/1994-0866-2017-5-84-90

Список литературы О существовании внешних объектов в махаянской традиции (на примере учения йогачары)

  • Геше Джампа Тинлей. Воззрения четырех буддийских философских школ/Геше Джампа Тинлей; под ред. А. Коноваловой. Новосибирск: Изд-во ДжеЦонкапа, 2013. 502 с.
  • Гулгенова А.Ц. Кунчен Жамьян Шадпа Дорже (1648-1722) в истории религиозно-философской мысли тибетского буддизма/отв. ред. Л.Е. Янгутов. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2016. 276 с.
  • Крапивина Р.И. Ум и знание. Традиция изучения теории познания в Гоман-дацане тибетского монастыря Дрэпун. 2-е изд., испр./Введение, перев. стиб. Р.Н. Крапивина. СПб.: Нестор-История, 2010. 307.
  • Кунчен Жамьян Шадпа Дорже (тиб.Kun-mgyen-‘jam-dbyangs-bshad-pa-rdo-rje). Grub-mtha’i-rnam-bshad-rang-gzhan-grub-mtha’-kun-dang-zab-don-mchog-tu-gsal-ba-kun-bzang-zhing-gi-nyi-ma-lung-rigs-rgya-mtsho-skye-dgu’i-re-ba-kun-skong. Солнце, в совершенстве проясняющее глубинный смысл положений философских школ как буддийских, так и небуддийских. Океан писания и логики суждений, исполняющий все надежды живых существ). Mundgod, India: DrepungGomang Library, Lama Camp., 1999. 1020 р.
  • Торчинов Е.А. Введение в буддизм. . URL: http://buddhism.org.ru/buddhism_06.html#.WB8emdKLTIU. (дата обращения: 06.08.2017).
  • Урбанаева И.С. Буддийская философия и медитация в компаративистском контексте (на основе индо-тибетских текстов и живой традиции тибетского буддизма). Улан-Удэ: Изд-во ИМБТ СО РАН, 2014. 376 с.
  • Урбанаева И.С. Становление тибетской и китайской махаяны: в контексте проблемы аутентичного буддизма. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2014. 364 с.
  • Хадалов П.И., Ямпилов Л.Ж., Дандарон Б.Д. Описание сочинений Гучен-Чжамьян-Шадпа-Дорчже. Улан-Удэ: Изд-во БКНИИ СО АН, 1962. 126 с.
  • Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. Москва: Наука, 1988. 426 с.
Еще
Статья научная