О влиянии отечественных представителей художественного направления символизма на оперно-исполнительское творчество Ф. И. Шаляпина

Автор: Анестратенко Михаил Владимирович

Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki

Рубрика: Искусствознание

Статья в выпуске: 4 (60), 2014 года.

Бесплатный доступ

Данная статья освещает новые подходы Ф. И. Шаляпина к работе по созданию сценических образов, возникших под влиянием отечественных представителей художественного направления символизма. Для создания значительного ряда своих партий-ролей оперный артист применял характерные приёмы и методы, которые принадлежали данному направлению. По мере профессионального становления Шаляпин общался с различными представителями художественных кругов, знакомился с их отношением к творчеству, взглядами и миропониманием, в результате чего создавался прочный фундамент его артистической натуры, формировались творческие мысли и предпочтения. Совместная работа с С. В. Рахманиновым, А. Н. Бенуа, В. Э. Мейерхольдом, М. А. Врубелем помогла Шаляпину улучшить навыки сценического перевоплощения как в музыкально-исполнительском, художественном, так и в актёрском планах.

Еще

Шаляпин, вокальное искусство, изобразительное искусство, символизм

Короткий адрес: https://sciup.org/14489797

IDR: 14489797

Список литературы О влиянии отечественных представителей художественного направления символизма на оперно-исполнительское творчество Ф. И. Шаляпина

  • Кармин А. С. Основы культурологии. Морфология культуры. Санкт-Петербург, 1997. 512 с.
  • Келдыш Ю. В. Музыкальная энциклопедия. Москва: Советский композитор, 1982. 672 с.
  • Семиколенова С. В. Фёдор Иванович Шаляпин (1873-1938) и русский драматический театр конца XIX -первой четверти XX века: дис. на соискание уч. степ. кандидата искусствоведения/С. В. Семиколенова. -Москва, 2011. 187 с.
  • Суздалев П. К. Врубель. Москва: Советский художник, 1991. 368 с.
Статья научная