О влиянии романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" на кинематограф Азии (Китай, Филиппины)
Автор: Отева Ксения Николаевна
Журнал: Известия Волгоградского государственного педагогического университета @izvestia-vspu
Рубрика: Филологические науки
Статья в выпуске: 9 (122), 2017 года.
Бесплатный доступ
Исследуется проблема влияния творчества Достоевского на кинематограф Азии. Роман «Преступление и наказание» рассматривается как источник идей и образов современной кинокультуры. Проанализированы этические проблемы Достоевского, повлиявшие на творчество режиссеров Китая и Филиппин.
Достоевский, кино, раскольников, преступление, раскаяние
Короткий адрес: https://sciup.org/148167078
IDR: 148167078
Список литературы О влиянии романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" на кинематограф Азии (Китай, Филиппины)
- Лю Вэньфэй. Перевод и изучение русской литературы в Китае//Новое литературное обозрение. 2004. № 69 . URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2004/69/lu34.html (дата обращения: 25.08.2017).
- Назиров Р. Г. «Болевой эффект»//Достоевский: Эстетика: Словарь-справочник. Челябинск: Металл, 1997.
- Режиссер из Китая хочет снять фильм по мотивам «Преступления и наказания» . URL: http://primamedia.ru/news/230059/(дата обращения: 25.08.2017).
- Сараскина Л.И. Фантом раскаяния Родиона Раскольникова в киноадаптациях романа Достоевского «Преступление и наказание»//Кино в меняющемся мире. Часть вторая. М.: Издательские решения, 2016. С. 85-87.
- Тютькин А. Сила, чтобы идти дальше//Искусство кино. 2013 . URL: http://kinoart.ru/blogs/sila-idti-dalshe (дата обращения: 25.08.2017).
- Фрайзер М. Экранизация Достоевского: «Карманник» Брессона//Дергачевские чтения -2011. Русская литература: национальное развитие и региональные особенности: материалы X Всерос. науч. конф. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2012. Т. 1. С. 321-328.
- Чжан Бянь Гэ. Восприятие Достоевского в Китае//Достоевский и XX в.: в 2 т. М.: ИМЛИ РАН, 2007. Т. 2. С. 466-482.
- Чэнь Синьюй. О роли и влиянии Достоевского в Китае//Достоевский: материалы и исследования. СПб., 2013. Т. 20. С. 293-304.
- Gamsa M. The Russian Classics as a Moral Example//GamsaM. The Reading of Russian Literature in China: A Moral Example and Manual of Practice. N.Y.: PalgraveMacmillan, 2010. P. 13-34.
- Han Ruihui. Cultural Gap and Circulation of Crime and Punishment in China//International Journal of Humanities and Social Sciences. 2016. V. 6. № 1. P. 9-21.
- Pipolo T. Triumphs Of the Will. Pickpocket//T. Pipolo. Robert Bresson: A Passion for Film. Oxford: University Press, 2010. P. 123-152.
- Rohmer E., Chabrol C. Hitchcock: The First Fourty-Four Films. New York: Ungar, 1979. P. 99-101.
- Silbergeld J. Hitchcock with a Chinese Face: Cinematic Doubles, Oedipal Triangles, and China’s Moral Voice. Seattle: University of Washington Press, 2004.
- Vera N. Dostoevsky Variations//Film comment. 2013. September -October. . URL: http://www.filmcomment.com/article/lav-diaz-norte-the-end-of-history/(дата обращения: 25.08.2017).
- 电影导演蔡尚君 . URL: http://blog.sina.com.cn/s/blog_6c8084360101ip6n.html (дата обращения: 25.08.2017).
Статья научная