Об интерпретации Р. В. Лебедевым надписи на небесном Камне-Буумале
Бесплатный доступ
В статье на основе предыдущих работ о роли «саянидов», первоначального автохтонного этнического субстрата Транс-Саянии и Горного Алтая, в этнокультурогенезе тюрко-монгольских народов Внутренней Азии, в частности в формировании их тэнгрианской религии Вечного Синего Неба-Тэнгри, а также опираясь на концепцию исторической роли этногеографического региона Саяно-Алтая как важнейшего этнокультурного и цивилизационно-геополитического центра Евразии (Н. В. Абаев, Р. В. Лебедев), автор выделяет в этом этногеографическом и духовно-культурном центре два относительно самостоятельных и взаимосвязанных ареала, разделенных Енисеем (Улуг-Хем) - «саянидский» и горно-алтайский. Общим для обоих этнокультурных ареалов было наличие «эндемичных» (по Р. В. Лебедеву), т.е. отсутствующих в других регионах этнокультурных феноменов - топонимов, гидронимов этнонимов и пр. В статье анализируется также надпись на одном из таких «эндемиков» - Небесном Камне-Буумале (в переводе и интерпретации) Р. В. Лебедева, которая свидетельствует о том, что на этом камне записано первоначальное «прото-Евангелие», или, иначе «пред-Евангелие». Кроме того, как считает автор данной статьи, в надписи на этом камне содержатся самые ранние для Евразии сотериологические концепции о Сыне Неба как о мессии и универсальном Вселенском Спасителе.
Транс-саяния, "саяниды", "эндемик", горный алтай, вечное синее небо-тэнгри, енисей (улуг-хем), небесный камень-буумал, "протоевангелие ", сотериологические концепции, мессия, вселенский спаситель
Короткий адрес: https://sciup.org/148315788
IDR: 148315788 | DOI: 10.18101/2305-753X-2017-2-33-46
Список литературы Об интерпретации Р. В. Лебедевым надписи на небесном Камне-Буумале
- Абаев Н. В. «Саяниды» и сакральная символика мифологемы «Три Солнца» в тэнгрианской религии: опыт реконструкции и интерпретации // Вестник Бурятского государственного университета. Гуманитарные исследования Внутренней Азии. - 2016. - Вып. 1.- Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2016. - с. 5-12.
- Абаев Н. В. "Древнее Слово" Э. Сведенборга (по Джеймсу Брашу). Комментарии. Перевод [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://books.google.ru/books?id=Ay8oIsxdP3YC &printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false (дата обращения 30.03.2017).
- Абаев Н. В. О прародине всех тюрков и монголов: «Эрненекон», «Эргунэ-Хун» или Танну- Урянхая? // Новые исследования Тувы. Вып. № 1 (9), 2011 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: www.tuva.asia/journal/issue_9/3042-abaev.html (дата обращения 30.03.2017).
- Абаев Н. В. О роли митраизма и героического эпоса тюрко-монгольских народов в формировании арийско-туранской цивилизации Внутренней Азии // Вестник БГУ. Гуманитарные исследования Внутренней Азии. - Вып. 4. - Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2015.
- Багадаев Д. Д. Большой Небесный Олень. - Улан-Удэ: НоваПринт, 2016.
- Бичелдей У. П. Тэнгрианство у тувинцев и Махаяны: история и взаимодействие: автореф. дис.. д-ра (Ph.D.) религиноведения. - Улан-Батор, 2012. - 30 с.
- Лебедев Р. В. Интерпретация некоторых сакральных топонимов Саяно-Алтая в свете этногонических тюрко-монгольских мифов // Вестник БГУ. Гуманитарные исследования Внутренней Азии. Вып. 1. - Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2017. - С. 16-28.
- Лебедев Р. В. Расшифровка фрагмента надписи на Небесном камне Багадаева Дм. [Электронный ресурс]. Режим доспупа: https://yadi.sk/i/vixpb7yV3GXrnA?force_show=1 (дата обращения 01 апреля 2017 г).