Особенности хасидского религиозного туризма в Украине

Автор: Гладкий Александр Витальевич

Журнал: Современные проблемы сервиса и туризма @spst

Рубрика: Региональные проблемы развития туристского сервиса

Статья в выпуске: 3 т.13, 2019 года.

Бесплатный доступ

В работе проанализированы особенности организации религиозного туризма евреев хасидского направления в Украине. Акцентированы особенности локализации сакральных мест хасидов, которые приурочены в основном к местам захоронений еврейских праведников и проповедников. Детально охарактеризованы хасидские религиозные святыни г. Умань (могила цадика Нахмана), пгт. Меджибож (могила основателя хасидизма Баал-Шем-Това), а также прочие крупные еврейские религиозные дестинации, расположенные на Подолье, Закарпатье, западной Украине и т.д. Отдельно рассмотрены центры паломничества евреев к местам массового уничтожения населения в период Холокоста и немецко-фашистской оккупации. Детально рассмотрены современные религиозные центры еврейской общины, созданные для проведения религиозно-культовых мероприятий. Определены основные проблемы развития хасидского религиозного туризма в Украине. Среди них следует особо выделить отсутствие серьезных научных исследований, касающихся выявления, определения ценности и демаркации еврейских сакральных мест паломничества, а также недостаточно развитую законодательную базу, которая бы обеспечила надлежащую правовую защиту и охрану объектов еврейского паломничества...

Еще

Хасиды, паломничество, сакральные места, хасидские праведники, религиозный туризм, г. умань, пгт. меджибож, г. гадяч

Короткий адрес: https://sciup.org/140244588

IDR: 140244588   |   DOI: 10.24411/1995-0411-2019-10302

Список литературы Особенности хасидского религиозного туризма в Украине

  • Андросова В.I. Хасидський рух Хабад у процесi адаптацiї до суспiльно-полiтичних i соцiокультурних реалiй українського соцiуму: автореф. дис... канд. фiлос. наук: 09.00.11. К.: НАН України, Iн-т фiлософiї iм. Г. Сковороди, 2009. 16 с.
  • Бубер М. Хасидские истории. Первые учителя. М.: Мосты культуры; Иерусалим: Гешарим, 2006. 524 с.
  • Бубер М. Хасидские предания. Первые наставники. М.Л. Хорьков. М.: Республика, 1997. 335 с.
  • Панченко С.А. Культуротворчий потенцiал релiгiйного туризму: становлення українського досвiду: автореф. дис.... канд. культурологiї: 26.00.01. К.: Нац. акад. кер. кадрiв культури i мистецтв, 2018. 20 с.
  • Сапєлкiна З.П. Релiгiйний туризм. К.: Альтерпрес, 2009. 244 с.
  • Шпарага Т.I., Михалюк М.М. Напрями використання мiсць захоронень в туризмi // Матерiали мiжнар. наук.-практ. конф. «Стратегiя розвитку нацiонального туризму i його кадрове забезпечення». К.: Альфа-ПIК, 2015. С. 42-45.
  • Шпарага Т.I., Михалюк М.М. Передумови виникнення i сучасний стан хасидського паломництва в Українi // Географiя та туризм: наук. зб. К.: Альтерпрес, 2012. Вип. 22. С. 98-105.
  • Шпарага Т.I., Михалюк М.М. Туризм мiсцями єврейських захоронень в Українi // Iсторiя української географiї. Всеукраїнський науково-теоретичний часопис. Тернопiль, 2012. Вип. 26. С.136-139.
  • Perl J. Hasidic tales and letters. Jerusalem: Israel Academy of sci. a. humanities, 1969. VII, 246 p.
  • Metti M.S. Jerusalem - the most powerful brand in history. Stockholm University School of Business. Archived from the original on 12 June 2011. Retrieved 1 July 2011.
Еще
Статья научная