Особенности организации художественного пространства в петербургском тексте русской литературы

Бесплатный доступ

В предлагаемой статье своеобразие Петербургского текста русской литературы рассматривается с точки зрения его пространственной организации. Устанавливаются взаимосвязи между художественным пространством города и душевной / духовной сферой героев произведений.

Петербургский текст, петербургский миф, художественное пространство, обратная перспектива, точка зрения, космос и хаос

Короткий адрес: https://sciup.org/147153738

IDR: 147153738

Список литературы Особенности организации художественного пространства в петербургском тексте русской литературы

  • Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифологического. М., 1995. С. 283. 2 Лотман Ю.М. Символика Петербурга и проблемы семиотики города//Избранные статьи: В 3 т. Таллинн: Александра, 1992. Т. 2. С. 9.
  • Маковский М.М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках. Образ мира и миры образов. М: Владос, 1996. С. 263.
  • Аверинцев С.С. К уяснению смысла надписи над конхой центральной абсиды Софии Киевской//Древнерусское искусство. Художественная культура домонгольской Руси. М.: Наука, 1972. С. 34.
  • Тарасов О.Ю. Икона в творчестве К. Малевича//История культуры и поэтики. М.: Наука, 1994. С. 184.
  • Осповат А.П., Рогинский А.Б. Историческая проза и государственный миф//Старые годы. Русские исторические повести и рассказы первой половины 19 века. М.: Художественная литература, 1998. С. 272-273.
  • Лотман Ю.М. Художественное пространство в прозе Гоголя//В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь. М.: Просвещение, 1988. С. 267-271.
  • Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифологического. М., 1995. С. 195.
  • Лотман Ю.М. Символика Петербурга и проблемы семиотики города. С. 10-11.
  • Загидуллина М.В. Город//Достоевский: эстетика и поэтика: Словарь-справочник. Челябинск: Металл, 1997. С. 147.
  • |Керлот Х.Э. Словарь символов. М.: REFL-book, 1994. С. 180.
  • Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. С. 202.
  • Лосева И.Н. Миф и религия в отношении к рациональному познанию//Вопросы философии. 1992. №7. С. 69.
  • Лотман Ю.М. Художественное пространство в прозе Гоголя. С. 285.
  • Бахтин М.М. Дополнения и изменения к «Рабле»//Вопросы философии. 1992. № 1.
  • Мифы народов мира Энциклопедия: В 2 томах. М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1997. Т. 2. С. 342.
  • Арбан Д. «Порог» у Достоевского: Тема, мотив, понятие//Достоевский: материалы и исследования. Л.: Наука, 1976. Т. 2. С. 27.
  • Минц З.Г. Александр Блок и русские писатели/СПб.: Искусство-СПб, 2000. С. 338.
  • Флоренский П. Обратная перспектива//Избранные труды по искусству. М.: Изобразительное искусство, 1996. С. 59.
  • Лотман Ю.М. Символика Петербурга и проблемы семиотики города.
  • Флоренский П. Обратная перспектива. С. 16.
  • Вышеславцев Б.П. Русская стихия у Достоевского//Русские эмигранты о Достоевском. СПб.: Андреев и сыновья, 1994. С. 70.
  • Бочаров С.Г. Роман Л. Толстого «Война и мир». М.: Художественная литература, 1987. С. 9.
  • Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. С. 260.
Еще
Статья научная