От конфессионального к этническому: булгарская идея в национальном самосознании казанских татар в XX веке

Автор: Шнирельман Виктор Александрович

Журнал: Вестник Евразии @eavest

Рубрика: Мифы

Статья в выпуске: 1-2, 1998 года.

Бесплатный доступ

Короткий адрес: https://sciup.org/14911678

IDR: 14911678

Список литературы От конфессионального к этническому: булгарская идея в национальном самосознании казанских татар в XX веке

  • Smith A. D. The nation: invented, imagined, reconstructed?//Millennium: Journal of International Studies, 1991. Vol. 20, № 3.
  • Landsman G., Ciborski S. Representation and politics: contesting histories of the Iroquois//Cultural Anthropology, 1992. Vol. 7, № 4.
  • Friedman J. Myth, history and political identity//Cultural Anthropology, 1992. Vol. 7, № 2.
  • Шнирельман В. А. Националистический миф: основные характеристики//Славяноведение, 1995. № 6.
  • Русские: этно-социологические очерки. М., 1992. С. 386;
  • Винокурова У. А. Сказ о народе Саха. Якутск, 1994. С. 32.
  • Hobsbawm E. Introduction: inventing traditions//The invention of tradition. Cambridge, 1983
  • Smith A. D. Nationalism, ethnic separatism and the intelligentsia//National separatism. Cardiff, 1982. P. 29.
  • Катанов Н. Ф. Новые данные о мусульманской секте ваисовцев//Православный собеседник, 1909, июль-август
  • Молоствова Е. В. Ваисов божий полк//Мир ислама, 1912. Т. 1. № 2;
  • Сагидуллин М. К истории ваисовского движения//Труды Дома Татарской Культуры, 1930. Т. 1;
  • Климович Л. И. Ислам в царской России. М., 1936. С. 149-168.
  • Исхаки Г. Г. Идель-Урал. Набережные Челны, 1993. С. 35-36.
  • Нурутдинов Ф. Г.-Х. Жизнь Сардара//Комсомолец Татарии, 1989, 9 июля;
  • Малышева С., Заринова Л. Уравнение со многими неизвестными, или о том, как был убит Сардар Ваисов//Татарстан, 1992. № 5-6.
  • Молоствова Е. В. Ваисов божий полк.. С. 148, прим. 2
  • Булгари Р. Вписано золотыми буквами//Болгар-Иле, 1991. № 1(3);
  • Шакирзянов Р. Булгарская Джамахирия//Болгар-Иле, 1992. № 5.
  • Булгари Р. Слово к читателю//Болгар-Иле, 1990. № 1.
  • Shnirelman V. A. Who gets the past? Competition for ancestors among non-Russian intellectuals in Russia. Washington, D. C., Baltimore, 1996.
  • Нурутдинов Ф. Г.-Х. Слово о Мирхаде-абы//Болгар-Иле, 1991. № 1(3); его же. Булгарский вопрос. Оренбург, 1993. С. 3-39.
  • Нурутдинов Ф. Г.-Х. Пусть поверят все народы... (о ранней истории Волжской Булгарии)//Болгар-Иле, 1990. № 2
  • Нурутдинов Ф. Г.-Х. Булгары и мировая цивилизация. Рукопись//Приложение к Болгар-Иле, 1992. № 5
  • Бахши Иман. Джагфар Тарихы. Т. 1. Свод булгарских летописей. 1680 год. Оренбург, 1993. С. 324-347);
  • Амир Ф. Священный город//Болгар-Иле, 1990. № 2
  • Ашняки А. Башкортостан: взгляд сквозь века//Болгар-Иле, 1991. № 2(4).
  • Ахметшин Х. А. Письмо трудящихся города Набережные Челны//Болгар-Иле, 1990. № 1;
  • Ахметшин Х. А. Его знамя, его символ, его душа//Болгар-Иле, 1990. № 2;
  • Ахметшин Х. А. Народ обращается к ученым//Болгар-Иле, 1991. № 2(4).
  • Политическое заявление булгарских организаций города Чаллы Яр (Набережные Челны)//Болгар-Иле, 1991. № 2(4);
  • Заявление КМБО 2 августа 1992 г.//Ф. Г.-Х. Нурутдинов. Булгарский вопрос. Оренбург, 1993.
  • Халиков А. Х. Татарский народ и его предки. Казань, 1989. С. 177-178.
  • Башту М. Шан кызы дастаны (Сказание о дочери Шана). Истанбул, 1991.
  • Прiцак О. А може, булгаро-татарський Оссiан?//Схiдний свiт, 1993. № 2;
  • Исхаков Д. «Промывка татарских мозгов»//Идель, 1996, № 11-12. С. 32.
  • Козлов В. П. Тайны фальсификации: анализ подделок исторических источников XVIII-XIX вв. М., 1994.
  • Нурутдинов Ф. Г.-Х. Родиноведение (методическое пособие по истории Татарстана). Казань, 1995
  • Айзатулин Т. А. Судьба России -судьба ноосферы (к естественно-научной теории динамики России в контексте гео-и этнодинамики)//Alma Mater. Вестник высшей школы, 1992. № 7-9. С. 31.
  • Абитова Ф. Киев -столица древней Булгарии?//Экономическая газета, 1997. № 14. С. 2.
  • Ф. Г.-Х. Нурутдинов. Мы -булгары//Дуэль, 1998, № 2. С. 3.
  • Ахмеров Ш. Была и есть, с богатейшей историей//Болгар-Иле, 1991. № 2(4);
  • Нурутдинов Ф. Г.-Х. Булгары и мировая цивилизация. С. 6-7;
  • Фахрутдинов Р. «Булгары» или «татары»?//Советская Татария, 1989, 8 июля.
  • Закиев М. З. Этногенез и основные вехи развития булгаро-татар//Проблемы лингвоэтноистории татарского народа. Казань, 1995
  • Закиев М. З. Проблемы этногенеза татарского народа//Материалы по истории Татарстана. Казань, 1995.
  • Янмурза-Болгари Я. А. Открытое письмо членам правления Совета Булгарского Национального Конгресса//Болгар-Иле, 1990. Вып. 2;
  • Фазуллина Г. Хадж или святотатство?//Московские новости, 1997, 15-22 июня. С. 3.
  • Kopytoff I. The internal African frontier: the making of African political culture//The African frontier: the reproduction of traditional African societies. Bloomington, 1987.
  • Микеев Н. Письмо воззвание//Болгар-Иле, 1991. № 20 4(4).
  • Shnirelman V. A., Komarova G. A. Majority as a minority: the Russian ethno-nationalism and its ideology in the 1970s -1990s//Rethinking nationalism and ethnicity: the struggle for meaning and order in Europe. Oxford, 1997.
  • Шнирельман В. А. Злоключения одной науки: этногенетические исследования и сталинская национальная политика//Этнографическое обозрение, 1993. № 3.
  • Исламишина Т., Хамзина Г. В молодых городах склонны к радикализму//Татарстан, 1993. № 9;
  • Современные межнациональные процессы в ТССР. Казань, 1991. С. 73-74.
  • Мустафин М. Р., Хузеев Р. Г. Все о Татарстане (экономико-географический справочник). Казань, 1992. С. 104-106;
  • Фатхуллин Н. С. «Челнинский феномен»: опасность возрастает//Идел, 1993. № 3. С. 69.
  • Габдрахманов Х. Г. Татары древние и современные (популярный исторический очерк). Бишкек, 1993. С. 9, 40-42.
  • Shavit Y. The new Hebrew nation. A study in Israeli heresy and fantasy. London, 1987.
  • Закиев М. З., Кузьмин-Юманади Я. Ф. Волжские булгары и их потомки. Казань, 1993. С. 5-6.
  • Всемирный конгресс татар (первый созыв), 19 июня 1992 г. Казань, 1992. С. 152 сл.
  • Валеев Д. О национальном и интернациональном//Вечерняя Казань, 1988, 9 января;
  • Фаттахов Р. «Любовь к народу делом докажи»//Советская Татария, 1988, 23 октября.
  • Цуциев А. А. Некоторые предпосылки и факторы осетино-ингушского конфликта//Северная Осетия. Этнополитические процессы. М., 1995. Т. 3. С. 45.
  • Шнирельман В. А. Борьба за аланское наследие (этнополитическая подоплека современных этногенетических мифов)//Восток, 1996. № 5. С. 108.
  • Поляков Л. Арийский миф. Исследование истоков расизма. СПб., 1996. С. 35.
  • Ахметзянов М. Турусы на колесах, или о новых фальсификациях в истории татарского народа//Идел, 1993. № 5. С. 53-57;
Еще
Статья