От символа - к художественному образу: структурно-семиотический подход к проектно-эстетической проблематике

Автор: Забродина Галина Дмитриевна, Сазина Ирина Владимировна

Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana

Рубрика: Мир художественной культуры

Статья в выпуске: 1 (38), 2016 года.

Бесплатный доступ

С точки зрения структурно-семиотического подхода рассмотрена проектно-эстетическая проблематика предметно-пространственной среды, где в качестве решения проектных задач предлагается модель «глоссария» первотектонов. Это позволяет создать метод эстетического проектирования с широкой концептуальной базой, включающей эстетику восприятия и семантику визуальных знаков архетипического уровня. С помощью «глоссария», созданного на основе разработанной авторами матрицы первотектонов, формируется информационная база для программы художественного проектирования, обеспечивающая оптимальные условия синергии «смысла» и «формы». Представленный таким образом «глоссарий» предназначен для моделирования общей художественно-эстетической концепции создаваемого смыслового конструкта на предпроектном этапе. В целом, модель «глоссария» и предложенная прагматика её использования формируют первотектональный язык коммуникации. По мнению авторов, при создании программного обеспечения модели «глоссария» предлагаемая методика художественно-эстетического проектирования позволит не только оптимизировать процесс проектирования, но и существенно расширить возможности в области гармонизации системы «человек-среда».

Еще

Символы культуры, визуализация, смысловые конструкты, первотектоны, глоссарий, эстетическая концепция, язык коммуникации

Короткий адрес: https://sciup.org/14031990

IDR: 14031990

Список литературы От символа - к художественному образу: структурно-семиотический подход к проектно-эстетической проблематике

  • Барабанов А. Человек и архитектура: Cемантика отношений. -Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.gnozis.info/?q=node/3748 (22.12.2015)
  • Волошинов А.В. О союзе эстетики и математики в истории культуры//Обсерватория культуры. -2006, № 6. -С. 100-109.
  • Волошинов А.В., Забродина Г.Д., Куличенко Т.В., Черемисова Е.В. Методологическая модель анализа культурологического портрета города//Вопросы культурологии. -2015, № 12. -С. 8-16.
  • Забродина Г.Д. Визуализация символов культуры в системе «человек-среда»//Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. № 9, часть 1. -Тамбов: Грамота, 2013.-С. 50-53.
  • Забродина Г.Д., Черемисова Е.В., Сухорукова Т.А. «Аксиологический модуль» в пространстве культуры: проектно-эстетическая проблематика//Научное обозрение. № 8 -М.: Наука образования, 2015. -С. 413-419.
  • Козлова Т.В., Ильичёва Е.В. Стиль в костюме XX века/Уч. пос. для ВУЗов. -М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2003. -160 с.
  • Leibniz G.W. Dissertatio de arte combinatoria, 1666, Sдmtliche Schriften und Briefe. A VI 1.-Berlin: Akademie Verlag, 1923. -p. 163.
  • Пелипенко А.А., Яковенко И.Г. Культура как система. -М.: Языки рус. культуры, 1998. -371 с.
  • Пономарёва Г.П., Забродина Г.Д. Построение геометрического форморяда для создания символики художественного образа//Вестник Саратовского государственного технического университета. -2006, № 4 (17), вып.2. -С.82-86.
  • Филатова Н.А. Построение гармонической матрицы моды различных периодов XX века/Дисс.... канд. техн. наук. -М., 2003. -302 с.
  • Флоренский П. Сочинения. В 4 т. Т.2/Сост. и общ. ред. игумена Андроника (A.C.Трубачева), П.В.Флоренского, М.С.Трубачева. -М.: Мысль, 1996. -877 с.
  • Чертов Л. Знаковая призма. Статьи по общей и пространственной семиотике». -Интернет-ресурс. Режим доступа: https://books.google.ru/books/reader?id=vLaUCgAAQBAJ&num=9&hl=ru&printsec=frontcover&output=reader&pg=GBS.PT72/(20.12.2015)
Еще
Статья научная