Педагогические условия организации социального воспитания студентов, занимающихся кибер-спортом

Автор: Корчемная Нина Валерьевна

Журнал: Высшее образование сегодня @hetoday

Рубрика: Педагогика

Статья в выпуске: 5, 2019 года.

Бесплатный доступ

Отмечаются растущая популярность компьютерного спорта среди студенчества, его значительный потенциал в качестве инновационного средства социального воспитания молодежи. Представлен обзор научной литературы, затрагивающей тематику киберспорта в молодежной среде. Определены и охарактеризованы семь групп педагогических условий социального воспитания студентов, увлекающихся киберспортом. Характеризуются возможности компьютерного спорта в деле социального воспитания студенческой молодежи.

Компьютерный спорт, социальное воспитание, организация социального опыта, молодежь, педагогические условия

Короткий адрес: https://sciup.org/148321234

IDR: 148321234   |   DOI: 10.25586/RNU.HET.19.05.P.39

Список литературы Педагогические условия организации социального воспитания студентов, занимающихся кибер-спортом

  • Ароянц А.А., Цветкова Е.О. Технологии продвижения киберспорта: практический аспект//Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2016. №7. С. 14-23.
  • Балыкина А.М. Об опыте организации сопровождения профессиональной киберсоциализации студентов//Информация и образование: границы коммуникаций. 2015. № 7 (15). С. 291-293.
  • Васильева Л.Г. Из опыта работы по организации школьного клуба компьютерных игр на базе ЦМИТ школы//Перспективы развития науки и образования: сб. научных трудов по материалам XVII Междунар. науч.-практ. конф. (31 мая 2017 г.). М., 2017.
  • Камешков П.Р. Студенческий киберспорт и клубы//Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов: материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвященной 85-летию КНИТУ-КАИ (24-27 ноября 2016 г.). Казань: Фолиант, С. 330-331.
  • Куприянов Б. В., Дынина С. А. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия»//Вестник Костромского государственного университета. 2001. № 2. С. 101-104.
  • Лебедев М.А., Буторин В.В. Киберспорт в жизни студентов вуза физической культуры//Материалы международного научного форума «Образование. Наука. Культура» (23 ноября 2016 г.): сб. науч. ст. Гжель: ГГУ, 2017. С. 423-426.
  • Лопатин А.Т., Мусихин И.А., Наговицын Р.С. Методика совершенствования занятий в спортивных секциях спортклуба посредством киберспорта//Проблемы физической культуры и спорта и пути их решения: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (27 мая 2016 г.). Киров: Радуга-ПРЕСС, 2016. С. 155-158.
  • Матерова Г.А., Охремчук Г.П., Шмонина О.Н. Перспективы развития компьютерного спорта на Камчатке//Современные проблемы физической культуры и спорта: материалы ХХ Всерос. науч.-практ. конф. (24-25 ноября 2016 г.). Хабаровск: Дальневосточная государственная академия физической культуры, 2016. С. 130-132.
  • Мудрик А.В. Воспитание как составная часть процесса социализации//Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2008. Вып. 3 (10). С. 7-24.
  • Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания: учебное пособие. М.: Педагогическое общество России. 2001. 320 с.
  • Накрохин В.В. О необходимости развития киберспорта в вузах//Обучение и воспитание: методики и практика. 2015. № 24. С. 130-132.
  • Пичужкина А.А., Шестеркова Е.С., Борисов А.Д. Конкурс «IT-волонтер» как элемент неформального образования в общеобразовательных организациях города Москвы//Национальные программы формирования здорового образа жизни: Междунар. науч.-практ. конгресс (27-29 мая 2014 г.). М.: РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК), 2014. С. 615-618.
  • Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012. 415 с.
  • Юдина М.К., Симина Т.Е. К вопросу об эффективности внедрения киберспорта в систему занятий физической культурой в вузе//Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения: сб. материалов XVI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (17-18 ноября 2017 г.). Сургут: Сургутский государственный университет. 2016. С. 597-600.
  • Kari T., Karhulahti V.-M. Do e-athletes move? A study on training and physical exercise in elite esports//International Journal of Gaming and Computer Mediated Simulations (IJGCMS) URL: https://www.researchgate.net/publication/313464582_Do_EAthletes_Move_A_Study_on_Training_and_Physical_Exercise_in_Elite_E-Sports (дата обращения: 12.04.2019).
Еще
Статья научная