"Пироскаф" Боратынского: жанровый и метрический контекст
Автор: Гельфонд Мария Марковна
Журнал: Новый филологический вестник @slovorggu
Рубрика: Русская литература
Статья в выпуске: 4 (43), 2017 года.
Бесплатный доступ
Статья посвящена рассмотрению стихотворения Е.А. Боратынского «Пироскаф» в его метрическом и жанровом контексте. Анализ формальной и содержа-тельной структуры «Пироскафа» позволяет увидеть в нем значимые переклички с ода-ми Г.Р. Державина, балладой В.А. Жуковского «Суд Божий над епископом», а также произведениями П.А. Катенина, А.П. Беницкого и других поэтов конца XVIII - начала XIX вв. Сложное соотношение разнородных жанровых элементов «Пироскафа» позволяет уточнить представление о жанровой природе поздней лирики Е.А. Боратынского.
Е.а. боратынский, "пироскаф", семантический ореол метра, четырехстопный дактиль с односложным цезурным усечением, поэтика жанра, ода, баллада
Короткий адрес: https://sciup.org/14914671
IDR: 14914671
Список литературы "Пироскаф" Боратынского: жанровый и метрический контекст
- Чумаков Ю.Н. Сюжетная полифония «Моцарта и Сальери»//Чумаков Ю.Н. Стихотворная поэтика Пушкина. СПб., 1999. С. 297.
- Кулагин А.В. Поэтические маршруты «Пироскафа»//Кулагин А.В. Пушкин. Источники. Традиции. Поэтика. Коломна, 2015. С. 220.
- Капинос Е.В. «Пироскаф» Баратынского как интертекст Мандельштама//Материалы к словарю сюжетов и мотивов русской литературы. Вып. 2. Новосибирск, 1998. С. 196-207.
- Скворцов А.Э. Самосуд неожиданной зрелости. Творчество Сергея Гандлевского в контексте русской поэтической традиции. М., 2013. С.73.
- Гельфонд М.М. «Я читал Боратынского…»: Виктор Кривулин//Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 1 (2). С. 51-55.
- Меднис Н.Е. Еще раз о «рыцаре бедном»//Пушкин в XXI веке: вопросы поэтики, онтологии, историцизма: сборник статей к 80-летию профессора Ю.Н. Чумакова. Новосибирск, 2003. С. 139.
- Цивьян Т.В. Образ Италии в последнем стихотворении Боратынского//Цивьян Т.В. Семиотические путешествия. СПб., 2001. С. 29-39.
- Чуковская Л.К. Памяти детства. Мой отец -Корней Чуковский. М., 2007. С. 25-26.
- Гаспаров Б.М. Поэтический язык Пушкина. СПб., 1999. С. 89.
- Поэты-радищевцы. Л., 1979, С. 413. (Библиотека поэта, Большая серия).
- Акимова М.В. Семантика 4-стопного дактиля с односложным цезурным усечением в русской поэзии XVIII -начала XIX вв.//Славянский стих. Вып. VII. Лингвистика и структура стиха/под ред. М.Л. Гаспарова, Т.В. Скулачевой. М., 2004. С. 310-311.
- Гинзбург Л.Я. О лирике. М., 1997. С. 80.
- Винокур Г.О. Наследство XVIII века в поэтическом языке Пушкина//Винокур Г.О. Избранные работы по русскому языку. М., 1959. С. 381-385.
- Лебедев Е.Н. Тризна. Книга о Е.А. Боратынском. М., 1985. С. 278.
- Кушнер А.С. По эту сторону таинственной черты. Стихотворения. Статьи о поэзии. СПб., 2011. С. 252.
- Корман Б.О. Субъектная структура стихотворения Баратынского «Последний поэт» (к вопросу о соотношении лирики Баратынского и Пушкина)//Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института им. А.И. Герцена. Т. 483. Пушкинский сборник. Псков, 1972. С. 115-130.