«Поэма начала» и «слово» Н. Гумилева как поэтические манифестации акмеистической концепции слова

Автор: Кихней Любовь Геннадьевна, Меркель Елена Владимировна

Журнал: Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология @philology-tversu

Рубрика: Литературоведение

Статья в выпуске: 1, 2015 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматривается проблема гносеологической и магической связи слова и мира, художественно осмысляемая Николаем Гумилевым в двух его лирических шедеврах 1921 года. Доказывается, что Гумилев, обосновывая свою «логоцентристскую» теорию, обращается как к современному теософскому учению, так и к мистическому богословию.

Акмеизм, слово-логос, теософия, мистическое богословие, по-

Короткий адрес: https://sciup.org/146121646

IDR: 146121646

Список литературы «Поэма начала» и «слово» Н. Гумилева как поэтические манифестации акмеистической концепции слова

  • Богомолов Н.А. Гумилев и оккультизм//Богомолов Н.А. Русская литература начала ХХ века и оккультизм. М.: Новое литературное обозрение, 1999. С. 113-146.
  • Богомолов Н.А. Примечания//Гумилев Н. Сочинения: в 3 т. М.: Худож. лит., 1991. Т. 1. С. 477-577.
  • Гераклит Эфесский. Фрагменты/Пер. В.О. Нилендера. М.: Мусагет, 1910. 147 с.
  • Гумилев Н. Сочинения: в 3 т. М.: Худож. лит., 1991. Т. 1: Стихотворения. 590 с. Т. 3: Письма о русской поэзии. 430 с.
  • Кихней Л.Г., Меркель Е.В. Осип Мандельштам: философия слова и поэтическая семантика. М.: Флинта: Наука, 2013. 200 с.
  • Трубецкой С.Н. Учение о логосе в его истории. М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2000. 656 с.
  • Феодорит Кирский, блж. История боголюбцев . URL: http://bible.optina.ru/old:ps:044:02. (Дата обращения: 05.12.2014.)
Статья научная