Портрет победителя Ватерлоо 25 лет спустя: созерцающий Веллингтон Б.Р.Хейдона и У.Вордсворта
Автор: Рогова Ася Георгиевна
Журнал: Мировая литература в контексте культуры @worldlit
Рубрика: Литературное произведение в диалоге культур, эпох, видов искусств
Статья в выпуске: 4 (10), 2015 года.
Бесплатный доступ
Образ Веллингтона - был ли он для его соплеменников столь однозначным и положительным, как через 200 лет после битвы при Ватерлоо? Ответ на этот вопрос дает анализ экфрастического диалога выдающихся современников фельдмаршала, исторического художника Б. Р. Хейдона и поэта У. Вордсворта, явившегося составляющей их более длительного творческого диалога, направленного на осмысление грандиозных событий современной истории и роли Искусства. Средствами поэзии и живописи, дополняя и комментируя друг друга, авторы воссоздают неоднозначный образ, который представляют не только в современном, но в более широком историческом контексте.
Веллингтон, вордсворт, хейдон, история, портрет, сонет, экфрасис
Короткий адрес: https://sciup.org/147230228
IDR: 147230228
Список литературы Портрет победителя Ватерлоо 25 лет спустя: созерцающий Веллингтон Б.Р.Хейдона и У.Вордсворта
- Гийу Ж.Ф. Великие полотна. М.: Слово, 1995. 207 с
- Рогова А.Г. Злой гений и его портрет: Образ Наполеона Бонапарта, созданный Б.Р. Хейдоном и У. Вордсвортом // Экфрастическиежанры в классической и современной литературе: коллективная монография / под ред. Н.С. Бочкаревой. Пермь, 2014.С. 12-44
- Burwick F. Mimesis and Its Romantic Reflections. University Park: Penn State University Press, 2001. 203 p
- Hunt B. Wordsworth, Haydon and the «Wellington) Sonnet// Princeton University Library Chronicle. 1975. Vol. 36. N 2. P. 111-132
- Meynell V. The Duke Sits for a Portrait//The Kenyon Review. 1945. Vol. 7. N 4. P. 561-574