Представления о материи и теле человека в сочинениях Афинагора

Автор: Зинковский Кирилл

Журнал: Schole. Философское антиковедение и классическая традиция @classics-nsu-schole

Рубрика: Статьи

Статья в выпуске: 2 т.7, 2013 года.

Бесплатный доступ

В статье подробно исследовано учение о материи апологета Афинагора. Подчеркивается богословское новаторство Афинагора, выраженное в мыслях о распространении свойства тленности на все части космоса и, в то же время, о восстановлении в нетление разложившихся человеческих тел. Апологетом заложены основы христианского учения об иерархическом положении и богословском значении материи в мироздании. Анализ текстов Прошения и О воскресении с акцентом на учение о материи дал дополнительные свидетельства в пользу единства обоих трактатов, как в плане их богословского содержания, так и принадлежности к александрийской богословской традиции.

Еще

Тело человека, нетление, воскресение, александрийская богословская традиция

Короткий адрес: https://sciup.org/147103353

IDR: 147103353

Список литературы Представления о материи и теле человека в сочинениях Афинагора

  • Аверинцев, С. С., пер. (1994) Платон, Тимей, Собр. соч. в 4-х тт. Москва: т. 3, с. 421-500.
  • Афонасин, Е. В. (2008) Гносис. Фрагменты и свидетельства. Санкт-Петербург. http://www.nsu.ru/classics/gnosis/gnosis_2011.pdf.
  • Афонасин, Е. В., Афонасина, А. С., Мякин, Т. Г., Щетников, А. И., Александрова, Л. А. (2009) Неопифагорейцы, ΣΧΟΛΗ 3.1. http://www.nsu.ru/classics/schole.
  • Болотов, В. В. (1999) «Учение Оригена о Святой Троице», Собрание церковно-исторических трудов. Т. 1. Москва.
  • Жильсон, Э. (2004) Философия в средние века. От истоков патристики до конца XIV века. Пер. с франц. С. С. Неретиной. Москва.
  • Киприан (Керн), архим. (2003) Патрология. Киев. Мейендорф, И., прот. (1992) Введение в святоотеческое богословие. Пер. Л. Волхонской. Вильнюс, Москва.
  • Мироносицкий, П. (1894) Афинагор, христианский апологет II века. Казань.
  • Нелюбов, Б. А., Э. П. Г. (2002) «Афинагор», Православная Энциклопедия. Т. 4. Москва: 83-85.
  • Преображенский, П. пер. (1864) Афинагор. О воскресении мертвых, Памятники древней христианской письменности. Сочинения древних христианских апологетов. Т. V. Москва: 67-106.
  • Сагарда, Н. И., Сагарда, А. И. (2004) Полный курс лекций по патрологии. Санкт-Петербург.
  • Сидоров, А. И. (2005) Курс патрологии. Возникновение церковной письменности. Бровары.
  • Скурат, К. Е. (2006) Воспоминания. Труды по патрологии. Москва.
  • Церох, Г., Задворный, В. Л., Лупандин, И. В. и др., ред. (2002) Католическая Энциклопедия. Москва: т. 1.
  • Barnard, L. W. (1972) Athenagoras: A Study in Second Century Christian Apologetic. Paris.
  • Barnard, L. W. (1976) «Athenagoras. De resurrectione: The Background and Theology of the 2nd Century Treatise on the Resurrection», Studia Theologica cura Ordinum Theologorum Scandinavicorum edita [Lund: Gleerup] vol. XXX: 1-42.
  • Burnet, J. ed. (1902) Platonis Opera. Oxford: Clarendon Press: vol. IV.
  • Chadwick, H. (1948) «Origen, Celsus, and the Resurrection of the Body», Harvard Theological Review 41, 83-102.
  • Grant, R. M. (1954) «Athenagoras or Pseudo-Athenagoras», Harvard Theological Review 47, 121-129.
  • Liddel, H., Scott, R., ed. (1996) A Greek-English Lexicon. Oxford.
  • Moller, E. W. (1860) Geschichte der Kosmologie in der griechischen Kirche bis auf Origenes, Specialuntersuchungen uber die gnostischen Systeme: 145-153.
  • Pouderon, B. (1986) «L’Authenticité Du Traité Sur La Résurrection Attribué à l’Apologiste Athénagore», Vigiliae Christianae 40.3, 226-244.
  • Pouderon, B. (1997) «D’Athenes a Alexandrie. Etudes sur Athenagore et les origenes de la philosophie chretienne». Bibliotheque Copte de Nag Hammadi, Section Etudes 4. Quebec -Louvain -Paris.
  • Runia, D. T. (1992) «Verba Philonica, ΑΓΑΛΜΑΤΟΦΟΡΕΙΝ, and the authenticity of the De Resurrectione attributed to Athenagoras», Vigiliae Christianae 46.4, 313-327.
Еще
Статья научная