Проблема типологизации игры в игротехнической деятельности: социально-философский анализ

Автор: Семушкин Л.А.

Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc

Рубрика: Философия

Статья в выпуске: 5, 2024 года.

Бесплатный доступ

В статье поднимается проблема типологии игры в современном обществе, в частности, отсутствия таковой при большом интересе к самому феномену, имеющему огромное количество различных форм. Проводится обзор научной литературы с точки зрения типологического анализа. Выделены два основных философских подхода к пониманию игры: как отдельной реальности (Р.Р. Ильясов) и как дополнения к существующей (Л.Т. Ретюнских); приведены частные научные определения в сфере психологии, социологии и экономики. Анализ показал, что дефиниции игры, данные разными учеными, вполне соотносятся между собой, но типология самого феномена не является разработанной представителями научного сообщества, однако это необходимо для теоретического обоснования исследований по проблематике, касающейся применения игр в социальной деятельности. Таким образом, наличествующие научные подходы и теории не обеспечивают исчерпывающего системного раскрытия игровой специфики, проблема типологии данного феномена нуждается в разработке в условиях применения игры для нужд современного общества.

Еще

Игра, типология игры, игротехника, типологический анализ игры, подходы к пониманию игры, понятия и определения игры, теория игр, игры в транзактном анализе

Короткий адрес: https://sciup.org/149145912

IDR: 149145912   |   DOI: 10.24158/fik.2024.5.22

Список литературы Проблема типологизации игры в игротехнической деятельности: социально-философский анализ

  • Антошкин В.Н., Круль А.С. Типологический анализ как метод исследования информационной структуры социальных систем // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2012. № 3 (23). С. 65–76.
  • Багаутдинова Ю.В., Комаров С.С. Внедрение геймификации на предприятиях: эффективный подход к мотивации и повышению производительности // Журнал прикладных исследований. 2023. № 7. С. 66–73. https://doi.org/10.47576/2949-1878_2023_7_66.
  • Берн Э.Л. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений; люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы. СПб., 1992. 400 с.
  • Кайуа Р. Игры и люди. М., 2007. 304 с.
  • Лашина Т.С. Цифровой образовательный ресурс – компьютерная игра. Исследование. Польза и вред // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 6. С. 1–9. https://doi.org/10.17513/spno.31407.
  • Маркелов Р.Ю., Дудников С.А. Влияние компьютерных игр на разум человека и его отношение к обществу // Молодой ученый. 2018. № 25 (211). С. 248–250.
  • Нейман фон Дж., Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. М., 1970. 707 с.
  • Петрайтене М.В. Развитие восприятия цвета у обучающихся с умственной отсталостью с помощью игровых психолого-педагогических технологий // Человек в условиях социальных изменений. Уфа, 2022. С. 252–254.
  • Самойлова Е.О. Модели гендерных ролей и их репрезентация в современных видеоиграх // Общество: философия, история, культура. 2022. № 12 (104). С. 147–153. https://doi.org/10.24158/fik.2022.12.23.
  • Самойлова Е.О. Особенности проявления гендерных характеристик в околоигровом феномене кроссплея // Общество: философия, история, культура. 2023. № 12 (116). С. 173–181. https://doi.org/10.24158/fik.2023.12.24.
  • Селезнева С.М. Феномен «акме» в историко-философском осмыслении // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки. 2020. № 1. С. 5–13. https://doi.org/10.24411/2308-7226-2020-10001.
  • Хёйзинга Й. Homo Ludens (человек играющий). М., 2001. 350 с.
  • Чумпурова И.Г. Негативное влияние компьютерных игр // Культура. Духовность. Общество. 2014. № 15. С. 134–137.
  • Шаев Ю.М. Топосы нарратива компьютерных игр и особенности репрезентации гендерных образов // Общество: философия, история, культура. 2023. № 12 (116). С. 134–141. https://doi.org/10.24158/fik.2023.12.18.
Еще
Статья научная