Проблемы внутриисламского диалога в Дагестане
Автор: Абдулаева Медина Шамильевна
Журнал: Теория и практика общественного развития @teoria-practica
Рубрика: Культурология
Статья в выпуске: 2, 2012 года.
Бесплатный доступ
Уничтожение религиозных ценностей, их сохранение в замкнутых субкультурах привело к бурному процессу «возрождения» (легализации) ислама в Дагестане, при котором одновременно исповедуются как ставшая «традиционной» форма ислама (связанного с местным духовным субстратом), так и импортированная из Саудовской Аравии новая форма - салафизм/ваххабизм/джихадизм. Характер противостояния между салафизмом и традиционным исламом, салафизмом и правящим режимом определяется не столько этничностью, сколько социальными, политическими и идейнорелигиозными факторами.
Дагестан, ислам, традиционный ислам, суфизм, ваххабизм, салафизм, исламский радикализм
Короткий адрес: https://sciup.org/14934106
IDR: 14934106
Список литературы Проблемы внутриисламского диалога в Дагестане
- Малашенко А.В. Ислам в России: религия и политика//Исламоведение. 2010. № 3. С. 67-85.
- Юнусова А.Б. Мусульманские центры в России и перспективы создания единого духовного управления//Ислам и государство/отв. ред. А.В. Малашенко, сост. А.Б. Юнусова. Уфа, 2007. С. 103-131.
- Дугин А.Г. Логос и мифос. Социология глубин. М., 2010.
- Прозоров С.М. Заметки об исламе//Исламоведение. 2011. № 1.
- Ханбабаев К.М. Мусульманский мистицизм на Северо-восточном Кавказе (на примере Дагестана)//Исламоведение. 2009. № 1. С. 100-122.
- Ханбабаев К.М. Религиозно-политический экстремизм на Северном Кавказе: общее и особенное//Исламоведение. 2010. № 2. С. 79-89.
- Наумкин В.В., Макаров Д.В. Исламский фактор в мировой политике и интересы России//Стратегия России. 2007. № 7. URL: http://sr.fondedin.ru/new/fullnews_arch_to.php7subac tion=showfull&id=1185274200&archive=1185275035 &start_from=&ucat=14& (дата обращения: 17.10.2011).
- Дзуцев Х.В., Першиц А.И. Ваххабиты на Северном Кавказе -религия, политика, социальная практика//Вестник РАН. 1998. Том 68. № 12. С. 1113-1116.