Психологические границы общества. Глава II. Методология психодинамического анализа

Бесплатный доступ

Короткий адрес: https://sciup.org/14967715

ID: 14967715

Список литературы Психологические границы общества. Глава II. Методология психодинамического анализа

  • Текст взят из книги: Kardiner A. The psychological frontiers of society. -N. Y.: Columbia University Press, 1945. -P. 1-80.
  • Текст печатается с незначительными сокращениями. Перевод А.В. Парфенова. Комментарии, редакция Т.А. Фолиевой, Л.И. Ворожейкиной.
  • Танала («живущие в лесах») -племя мала-гасийцев, населяют горный район острова Мадагаскар (в западной части Индийского океана, у восточного побережья Африки). Выделяют две группы в этом племени -северные танала-менабе, испы-тавшие влияние мерны, и южные танала-икунгу, более самобытные. Занимаются подсечно-огневым земледелием по системе тави (рис, маниока).
  • Алор -это остров к востоку от небольшого архипелага Солор-Алор, расположен в Юго-Восточной Азии. Принадлежит Индонезии.
  • Линтон Ральф (1893-1953) -американский этнограф, культурный антрополог, исследовал отношения индивида и общества, культурные основания в поведении личности. Основные сочинения: The study of Man. An Introduction. -N. Y., 1936,The Individual and His Society. -Cambridge (Mass), 1939; The Tree of Culture. -Chic, 1955.
  • На семинаре в Колумбийском университете. (Примечания 6, 7, 8, 9, 12 и 14 взяты из источника. -Ред.).
  • Маркизские острова, Танала, Команчи, Помо, Алорцы, Навахо, Плейнвилль, Тапирапе, Сикхи и Оджибве.
  • Недавно попытку объяснить социальную динамику на основе процессов прямого обучения предпринял Дж. В. М. Уайтинг (J. W. M. Whiting) в своей работе «О формировании Квомы» (On Becoming a Kwoma). -Нью-Хейвен: Изд-во Йель. ун-та, 1942. Предпринятый им подход мог бы быть верен, если бы человек не интегрировал опыт. Метод Уайтинга, таким образом, создает одностороннюю картину умственных процессов, на основе которой нельзя сформулировать правильного представления о статике и динамике общества.
  • 9 Здесь можно привести замечание докто- ра Роберта К. Мертона: «Конечно, не только про- ективные системы поляризуют системы реаль- ности. Жизненный опыт, неодинаковый у раз- ных социальных классов, также может оказать влияние на восприятие некоторых идей, делая их «бессмысленными» и «неприемлемыми». В ча- стности, вера в искупление грехов через страда- ния не получит распространения у высших сло- ев общества, однако будет быстро принята низ- шими слоями того же общества. Также можно показать, что определенные общественные, эко- номические или научные взгляды в одно время распространяются быстро, а в другое - медлен- но, потому что они совместимы или нет с обоб- щенным личным опытом определенных кругов общества. Например, в отношении физиков 17 века я обнаружил, что пуританская проектив- ная система имела явное отборочное влияние на национальный состав сообщества физиков: из числа пуритан физиков было очень мало…» (личное общение).
  • Помо («pomo-poma» -«те, кто живут у дыры с красной землей») -коренной народ в Северной Америке, 7 родственных индейских народов группы хока в США.
  • Навахо (дене, дине) -коренной народ в Северной Америке.
  • Включать сюда системы табу предложил доктор Линтон.
  • Карабао (лат. Bubalus bubalis) -крупный рогатый скот, водяной буйвол, вид из рода азиатских буйволов.
  • Есть еще один момент, о котором необходимо упомянуть, говоря о проективных и рациональных системах. Это то, что между логическими или мыслительными процессами в этих двух системах разницы нет. Разница между ними заключает-ся, скорее, в объекте, к которому эти мыслительные процессы относятся.
  • Алорцы (самоназвание -оранг-алор) -народ в Индонезии.
Еще
Другой