Разоблачительный потенциал слова в зеркале "Стихограмм" Д.А. Пригова

Бесплатный доступ

Роль слова в культуре тоталитарных режимов является ключевой. Именно слово становится инструментом, прибегая к которому, государства могут управлять массами, создавать свою правду и свою реальность. То, что скрывается за этим, - всеобъемлющая пустота, становится основанием для искусства концептуализма, чей главный интерес составляет взаимоотношение предмета и языка. Д.А. Пригов - один из наиболее ярких представителей концептуализма. Его Стихограммы, впервые опубликованные в 1985 году, возникают на стыке вербальности и визуальности и, совмещая слово и образ, в то же время разоблачают дискурс советской власти, классической литературы и мейнстрима. Цельнашей статьи - показать на примере нескольких избранных стихограмм отношение Д.А. Пригова к развенчанию сложившихся мифов, которое ложится в основу проекта создания тотального искусства.

Еще

Визуальная поэзия, д.а. пригов, концептуализм, пустота, тоталитарный дискурс

Короткий адрес: https://sciup.org/144162009

IDR: 144162009   |   DOI: 10.25146/2587-7844-2020-10-2-44

Список литературы Разоблачительный потенциал слова в зеркале "Стихограмм" Д.А. Пригова

  • Andre C. Cuts: texts 1959-2004 // Cambridge: MIT Press, 2005. 317 p.
  • Glowinski M. Mowa w stanie obl^zenia: 1982-1985. Warszawa: OPEN, 1996. 337 с.
  • Glowinski M. Rytual i demagogia: trzynascie szkiców o sztuce zdegradowanej. Warszawa: OPEN, 1992. 177 с.
  • Блок А.А. Полное собрание сочинений и писем: в 20 т. Кн. 2. М.: Наука, 1997. Т. II: Стихотворения. 895 с.
  • Бутакова Е. Дмитрий Александрович Пригов как поэт-конкретист: ваяние в чернилах, письмо кровью // Дмитрий Пригов: Дмитрий Пригов [каталог выставки]. Zurich: Barbarían Art Gallery, 2011. С. 145-151.
  • Горький А.М. Если враг не сдается, - его истребляют // Известия ЦИК СССР и ВЦИК. 1930. 314 от 15 ноября. С. 3.
  • Горький А.М. Если враг не сдается, - его уничтожают // Правда. 1930. № 314 от 15 ноября.
  • Горький А.М. Собрание сочинений: в 30 т. 1929-1931. М.: Гос. изд-во художественной литературы, 1953. Т. 25: Статьи, речи, приветствия. 519 с.
  • Добренко Е. Уникальность Пригова в том, что он смог создать Gesamtkunstwerk: [интервью] // Д.А. Пригов. Двадцать один разговор и одно дружеское послание / Сергей Шаповал (сост., вступ., интервью). М.: Новое литературное обозрение, 2014. С. 148-166.
  • Евтушенко Е.А. Присяга простору. Стихи. Иркутск: Восточно-Сибирское книжное изд-во, 1978. 383 с.
  • Исаковский М.В. Сочинения. М.: Гослитизат, 1961. Т. 2. 478 с.
  • Ковтун Н.В. «Мусорный человек» и современное государство: механизмы соблазна // Литература. 2015. № 56/57 (2). С. 68-82.
  • Мартынов В. Пестрые прутья Иакова. Частный взгляд на картину всеобщего праздника жизни. М.: МГИУ, 2008. 140 с.
  • Маяковский В.В. Полное собрание сочинений: в 13 т. М.: Гос. изд-во художественной литературы, 1958. Т. 8: 1927. 459 с.
  • Островский Н.А. Как закалялась сталь. М.: Гос. изд-во Детской литературы Министерство Просвещения РСФСР, 1955. 326 с.
  • Пригов Д.А. Искусство предпоследних истин: Беседа с Дмитрием Приговым // Панорама, 1989. 17-24 февраля.
  • Пригов Д.А. Стихограммы. Париж: Изд. жур-а «А - Я», 1985. 32 с.
Еще
Статья научная