Развитие образа человека массы в кинематографе
Автор: Ковалева Лариса Сергеевна
Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc
Рубрика: Культура
Статья в выпуске: 9, 2018 года.
Бесплатный доступ
В работе отражены особенности развития образа массового человека в кинематографе с момента возникновения нового вида искусства по настоящее время. Сегодня массовая культура выступает в качестве основной формы существования культуры в целом. В настоящее время становится очевидным, что теоретические модели, касающиеся массовой культуры, созданные на рубеже XIX-XX вв., нуждаются в пересмотре и уточнении. Особое внимание уделено интерпретации кинематографических образов человека массы в контексте современной культуры. Автор делает акцент на выявлении сущности и специфики человека массы постиндустриального и информационного общества. Также предпринимается попытка рассмотреть историческое развитие этого феномена в контексте кинематографа. В статье автор проанализировал большой массив кинофильмов и предложил классификацию основных типов человека массы, подвергнув анализу способы его взаимодействия с окружающей социальной действительностью.
Человек массы, толпа, масса, культиндустрия, супергерой, кинокомикс, команда супергероев, современная культура, виртуальная реальность, информационное общество, постиндустриальное общество
Короткий адрес: https://sciup.org/149133814
IDR: 149133814 | DOI: 10.24158/fik.2018.9.15
Список литературы Развитие образа человека массы в кинематографе
- Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М., 2008. 352 с.
- Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. М., 1974. 424 с.
- Найдорф М. Очерки современной массовой культуры [Электронный ресурс]. Одесса, 2013. 267 с. // Культуролог Майк Найдорф. Тексты. URL: https://sites.google.com/site/marknaydorftexts/mass-culture (дата обращения: 04.09.2018).
- Флиер А.Я. Массовая культура и ее социальные функции // Общественные науки и современность. 1998. № 6. С. 138-160.
- Ritzer G. Enchanting a disenchanted world. Revolutionizing the means of consumption. Thousand Oaks, 2005. 261 p.