Рецептивистика и музыкальная наука на рубеже тысячелетий: в поисках компромисса

Автор: Букина Татьяна Вадимовна

Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana

Рубрика: Методология современного музыкознания

Статья в выпуске: 3 (4), 2007 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена методологическому анализу современного состояния российской музыкальной науки с точки зрения формирования в ней концепции рецептивных исследований. Эта междисциплинарная исследовательская область предполагает принципиально иную точку отсчета при изучении явлений художественной культуры, основанную на признании активной роли аудитории в формировании и функционировании художественного процесса. Рассматриваются фундаментальные «дилеммы» отечественного музыковедения, основные направления музыкально-рецептивных исследований и гипотетические сценарии легитимации этой проблематики в парадигме музыкознания в новом тысячелетии.

Еще

Короткий адрес: https://sciup.org/14042423

IDR: 14042423

Список литературы Рецептивистика и музыкальная наука на рубеже тысячелетий: в поисках компромисса

  • Берг, М. Гамбургский счет//Новое литературное обозрение. -1997. -№ 25.
  • Конен, В. Д. Третий пласт: Новые массовые жанры в музыке ХХ в. -М., 1994.
  • Георгиева, Н. Живопись на сцене: морфология живых картин//Синтез в русской и мировой художественной культуре: Материалы второй научнопрактической конференции, посвященной памяти А. Ф. Лосева. -М., 2002.
  • Фрадкина, Э. А. Зал Дворянского собрания: Заметки о концертной жизни С.-Петербурга. -СПб., 1994.
  • Кирнарская, Д. К. Музыкальное восприятие. -М., 1997.
  • Дуков, Е. В. Концерт в истории западноевропейской культуры. -М., 1999.
  • Орлов, Г. А. Древо музыки. -СПб.; Вашингтон, 1992.
  • Милка, А. П. Занимательная бахиана. Вып. 1: Об Иоганне Себастьяне, Анне Магдалене и некоторых занятных недоразумениях/А. П. Милка, Т. В. Шабалина. -СПб., 2001.
  • Геккельман, А. Об изучении пианистом авторского текста фортепианных произведений//Вопросы музыкальной педагогики и исполнительства. -Ташкент, 1985.
  • Казанцева, Л. П. Автор в музыкальном содержании. -М., 1998.
  • Лотман, Ю. М. Об искусстве. -СПб., 1998.
  • Введение в социологию искусства/Е. В. Дуков, В. С. Жидков, Ю. В. Осокин и др. -СПб., 2001.
  • Арановский, М. Г. Музыкальный текст: структура и свойства. -М., 1998.
  • Земцовский, И. Апология слуха//Муз. Академия. -2002. -№ 2.
  • Холопова, В. Н. Музыка как вид искусства: Учеб. пособие. -СПб., 2000.
  • Staiger, J. Interpreting Films. Studies in the Historical Reception of American Cinema. -Princeton University Press, 1992.
  • Кац, Б. А. Наследие Асафьева и социологические аспекты анализа музыкального текста//Б. В. Асафьев и советская музыкальная культура: Сб. статей. -М., 1986.
  • Скорина, Е. Г. «Щелкунчик» П. И. Чайковского: у истоков музыкальной рекламы//Культурные коды двух тысячелетий. -Петрозаводск, 2000.
  • Никитина, Е. Авторская стратегия А. Н. Скрябина в культурном поле Петербурга: факты и комментарии//Науки о культуре -шаг в ХХI век: Сб. материалов конференции-семинара молодых ученых. -М., 2004.
  • Акопян, Л. О. Дмитрий Шостакович: опыт феноменологии творчества. -СПб., 2004.
  • Купец, Л. А. Публичный Шопен в российской историографии ХХ века//Звукомир художественного текста: сб. науч. материалов. -Петрозаводск, 2004.
  • Кирнарская, Д. К. Музыкальное восприятие. -М., 1997.
  • Гальцева, Т. Этнокультурная специфика музыкального восприятия: Автореф. дис на соиск. учен. степ. канд. иск. -М., 1994.
  • Фрадкина, Э. А. Зал Дворянского собрания: Заметки о концертной жизни С.-Петербурга. -СПб., 1994.
  • Лотман, Ю. М. Об искусстве. -СПб., 1998.
  • Введение в социологию искусства/Е. В. Дуков, В. С. Жидков, Ю. В. Осокин и др. -СПб., 2001.
  • Арановский, М. Г. Музыкальный текст: структура и свойства. -М., 1998.
  • Земцовский, И. Апология слуха//Муз. Академия. -2002. -№ 2.
  • Холопова, В. Н. Музыка как вид искусства: Учеб. пособие. -СПб., 2000.
  • Staiger, J. Interpreting Films. Studies in the Historical Reception of American Cinema. -Princeton University Press, 1992.
  • Кац, Б. А. Наследие Асафьева и социологические аспекты анализа музыкального текста//Б. В. Асафьев и советская музыкальная культура: Сб. статей. -М., 1986.
  • Скорина, Е. Г. «Щелкунчик» П. И. Чайковского: у истоков музыкальной рекламы//Культурные коды двух тысячелетий. -Петрозаводск, 2000.
  • Никитина, Е. Авторская стратегия А. Н. Скрябина в культурном поле Петербурга: факты и комментарии//Науки о культуре -шаг в ХХI век: Сб. материалов конференции-семинара молодых ученых. -М., 2004.
  • Акопян, Л. О. Дмитрий Шостакович: опыт феноменологии творчества. -СПб., 2004.
  • Купец, Л. А. Публичный Шопен в российской историографии ХХ века//Звукомир художественного текста: сб. науч. материалов. -Петрозаводск, 2004.
  • Кирнарская, Д. К. Музыкальное восприятие. -М., 1997.
  • Гальцева, Т. Этнокультурная специфика музыкального восприятия: Автореф. дис на соиск. учен. степ. канд. иск. -М., 1994.
  • Фрадкина, Э. А. Зал Дворянского собрания: Заметки о концертной жизни С.-Петербурга. -СПб., 1994.
Еще
Статья научная