Региональный художественный музей как субъект социальной коммуникации

Автор: Саркисов Вячеслав Александрович

Журнал: Наследие веков @heritage-magazine

Рубрика: Museion: выставки, фонды, коллекции

Статья в выпуске: 2 (22), 2020 года.

Бесплатный доступ

Цель настоящей статьи - выявление сущности субъектности регионального художественного музея через рассмотрение его как универсального культурного феномена, проявляющего универсальные общеродовые признаки в различных социокультурных условиях. Исследование выполнено на материалах российских и зарубежных исследований в сфере культурологии, истории и социологии. Автором применены деятельностный, структурно-функциональный и семиотический подходы. Выявлены элементы, составляющие субъектность регионального художественного музея: музейные коллекции, штат сотрудников, совокупность посетителей, уникальность музея, его участие в культурной политике, реконструкция программирующих свойств культуры на глобальном, национальном и региональном уровнях коммуникативного взаимодействия. Изучение обозначенной темы позволяет сделать вывод о том, что сущность субъектности регионального художественного музея состоит в осуществлении социальных инвестиций в доступной только ему форме усиления ценности сохраняемого им культурного наследия региона.

Еще

Культура, культурная жизнь, культурная политика, художественный музей, региональный музей, социальный дискурс, региональная политика, медиация, субъектность

Короткий адрес: https://sciup.org/170175006

IDR: 170175006   |   DOI: 10.36343/SB.2020.22.2.013

Список литературы Региональный художественный музей как субъект социальной коммуникации

  • Бакуменко Г.В. Персоноцентризм и социо-центризм как маркеры символизации успеха в художественной реальности фильмов кинопроката США // Культура и искусство. 2019. № 4. С. 1-8. DOI: 10.7256/2454-0625.2019.4.29419
  • Бакуменко Г.В. Символизация успеха в современном кинематографе: автореф.... канд. культурологии Краснодар, 2019.
  • Еремеева А.Н., Коваленко Т.В. Провинциальные музеи в условиях революции и гражданской войны // Культурное наследие России. 2017. № 2. С. 58-63.
  • Еремеева А.Н., Крюков А.В. Сохранение и трансляция культурного наследия в условиях революции и Гражданской войны (по материалам Юга России) // Вопросы культурологии. 2015. № 7. С. 6-11.
  • Запесоцкий А.С. Дмитрий Лихачев: у истоков отечественной культурологии // Контуры будущего в контексте мирового культурного развития XVIII Международные Лихачевские научные чтения (Санкт-Петербург, 17-19 мая 2018 г.) / ред. А. С. Запесоцкий. Спб: Санкт-Петербургский гос. ун-т профсоюзов, 2018. С. 251-255.
  • Климов И.А. В поисках субъекта действия // Социальная реальность. 2006. № 12. С. 92-97.
  • Коваленко Т.В. Культурная жизнь регионов юга России: институты, практики и пути формирования единого культурного пространства // Культурное наследие Северного Кавказа как ресурс межнационального согласия (Дербент, 29-30 апреля 2016 г.). Дербент: Крепость, 2016. С. 66-84.
  • Лихачев Д.С. Экология культуры // Экология и жизнь. 2012. № 6. С. 37-39.
  • Распоряжение Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. № 326-р [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Гарант.ру». URL: https://www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/71243400/ (дата обращения 26.03.2020).
  • Abt J. Valuing Detroit's Art Museum: A History of Fiscal Abandonment and Rescue. Cham: Palgrave Macmillan, 2018.
  • Congdon K.G., Hallmark K.K. American Folk Art: A Regional Reference: in 2 vol. Santa Barbara: ABC-CLIO, 2012.
  • Franklin A., Papastergiadis N. Engaging with the anti-museum? Visitors to the Museum of Old and New Art // Journal of Sociology. 2017. N. 53(3). P. 670-686. DOI:10.1177/1440783317712866
Еще
Статья научная