Религиозная песня в Дагестане: жанровые особенности и истоки мелодизма

Автор: Абдулаева М.Ш.

Журнал: Теория и практика общественного развития @teoria-practica

Рубрика: Культурология

Статья в выпуске: 14, 2015 года.

Бесплатный доступ

В статье рассматриваются основные типологические признаки религиозной песни нашид, распространенной в Дагестане. В результате анализа локальной специфики нашидов выявлено, что интонационный словарь религиозны« музыкально-поэтических жанров дагестанских автохтонов формируется в контексте универсального европейского музыкального мышления. Отмечается взаимопроникновение средств музыкальной выразительности и исполнительской практики религиозной песенной традиции и массовой популярной музыки.

Религиозная песня, нашид, суфизм, мавлид, универсальный нашид, локальная специфика нашида, эстрадный нашид

Короткий адрес: https://sciup.org/14937302

IDR: 14937302

Список литературы Религиозная песня в Дагестане: жанровые особенности и истоки мелодизма

  • Сайфуллина Р.Г. «Будь осторожен, слушая саз!»: Габаши-богослов о дозволенности музыки в исламе//Музыка: искусство -наука -практика. 2012. № 1 (1). С. 43-50.
  • Юнусова В.Н. Музыкальные традиции праздника мавлид у российских мусульман //Мавлид ан-набий: ежегод. богослов. альм. 2007. № 1. URL: http://www.idmedina.ru/books/history_culture/mavlid/1/music.htm (дата обращения: 20.06.2015).
  • Джани-заде Т.М. Исламская музыка . URL: http://encyclopaedia.biga.ru/enc/culture/Islamskaya_muzika.html (дата обращения: 20.06.2015).
  • Юнусова В.Н. Арабские менестрели//Музыковедение. 2006. № 5. С. 48.
  • Абдулаева М.Ш. Мусульманский нашид: генезис, региональные формы и особенности жанра//Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2011. № 37. С. 43-46.
Статья научная