Ритм в эстетической концепции Б. Пастернака

Бесплатный доступ

В статье предпринимается попытка рассмотреть ритм как основополагающий элемент художественного сознания и мировосприятия Б. Пастернака, значительно повлиявший и на становление биографического мифа. Ритм в данном случае понимается как принцип организации текстового пространства. На примере ранней прозы автора и фрагментов «Охранной грамоты» доказывается, что ритм выступает как структурирующим принципом текста в целом, так и организующим началом для звуковых образов.

Б. пастернак, ритм, ритмическая организация, звук, художественное сознание

Короткий адрес: https://sciup.org/146121993

IDR: 146121993

Список литературы Ритм в эстетической концепции Б. Пастернака

  • Гаспаров Б. М. Борис Пастернак: по ту сторону поэтики (Философия. Музыка. Быт). М.: Новое лит. обозрение, 2013. 272 с.
  • Клинг О. А. Пастернак и символизм//Вопросы литературы. 2002. № 2. С. 25-59.
  • Пастернак Б. Л. Полное собрание сочинений: в 11 т. М.: Слово/Slovo, 2003-2005.
  • Флейшман Л. С. От Пушкина к Пастернаку. Избранные работы по поэтике и истории русской литературы. М.: Новое лит. обозрение, 2006. 784 с.
Статья научная