Риторические приемы деконструкции образа героя в современной журналистике. Эпоха метамодернизма

Бесплатный доступ

В рамках культурной парадигмы метамодернизма рассмотрен вопрос о способах деконструкции образа главного героя в текстах журналистики XXI в. Основываясь на трудах ведущих теоретиков метамодерна Р. Аккера и Т. Вермюлена, автор статьи делает основной акцент на приеме постиронии, которая благодаря осцилляции (колебаниям смысла) стирает грань между традиционной иронией и серьезностью. В качестве универсального культурного явления постирония как средство деконструкции проникла в разные виды искусства и охватила определенный сектор современного медиапространства. На примерах двух жанров современной журналистики - газетного некролога и интервью - выделяются основные риторические приемы деконструкции, в основе которых и лежит постирония.

Еще

Метамодернизм, неориторика, медиапространство, постирония

Короткий адрес: https://sciup.org/147234551

IDR: 147234551   |   DOI: 10.25205/1818-7919-2021-20-6-299-305

Список литературы Риторические приемы деконструкции образа героя в современной журналистике. Эпоха метамодернизма

  • Аккер Р., Вермюлен Т. Переодизируя 2000-е, или Появление метамодернизма // Метамо-дернизм. Историчность, аффект и глубина после постмодерна. М., 2020. С. 39-82.
  • Анненкова И. В. Место риторики в зарубежной и отечественной филологии // Филология: научные исследования. 2012. № 2 (06). С. 5-24.
  • Выровцева Е. В. Роль эссеизации в формировании авторского жанра публициста Андрея Колесникова // Вестник Челяб. гос. ун-та. Филологические науки. 2017. № 11 (407), вып. 109. С. 12-20.
  • Ильинова Е. Ю. Риторические особенности дискурса иронической языковой личности // Вестник МГЛУ. 2015. Вып. 19 (730). С. 181-189.
  • Иссерс О. С. «Кремлевский репортаж»: старый жанр в новой рамке // Политическая лингвистика. 2012. № 3 (410). С. 27-35.
  • Колесников А. Путин и труд всё перетрут // Коммерсантъ. 2020. 12 июня.
  • Комарницкая Л. Ирония как риторическая категория // Мют: ютор1я, сучастнють, теор1я. Харьюв, 2015. Вип. 11. С. 113-121.
  • Константину Л. Четыре лика постиронии // Метамодернизм... М., 2020. С. 221-256.
  • Павлов А. Метамодернизм: критическое введение // Метамодернизм. М., 2020. С. 7-32.
  • Пальчук С. Т., Маклакова Т. Б. Коммуникативно-прагматическая модель речевого жанра «некролог» // Проблемы массовой коммуникации: Новые подходы. Казань, 2016. С. 165177.
  • Пигулевский В. О., Мирская Л. А. Ирония как веха деконструкции // Симпозиум. Studia Humanitas. 2004. № 1. С. 76-82.
  • Ревзин Г. Дворянин союзного значения // Коммерсантъ. 2009. 28 авг.
  • Рейтблат А. И. Некролог как биографический жанр // Рейтблат А. И. Писать поперек: Статьи по биографии, социологии и истории литературы. М., 2014. С. 343-353.
  • Хрущёва Н. А. Метамодернизм и другие концепции культуры после постмодерна в контексте музыковедения // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. 2020. № 5. С.146-156.
  • Zavarzadeh M. The Apocalyptic Fact and the Eclipse of Fiction in Recent American Prose Narratives. Journal of American Studies, 1975, no. 9 (1), p. 69-83.
Еще
Статья научная