Роль интонационного слуха в развитии речевой выразительности студентов-актеров театра
Бесплатный доступ
В статье рассматриваются вопросы развития речевой техники студентов-актеров театра, исследуется роль интонации в постижении смысла звучащей речи (музыки), раскрывается значение интонационного слуха как основы речевой выразительности. Автор анализирует возможность развития интонационного слуха у студентов-актеров театра на основе взаимосвязи компонентов интонационного речевого и интонационного музыкального слуха; дает определение речевым артикуляционным эталонам (РАЭ), речевым интонационным эталонам (РИЭ) и музыкальным интонационным эталонам (МИЭ); рассматривает возможность развития интонационного слуха студентов-актеров театра в исполнительском классе (фортепиано).
Речевая культура, речевая выразительность, интонация, речевые артикуляционные эталоны (раэ), речевые интонационные эталоны (риэ), музыкальные интонационные эталоны (миэ), взаимосвязь параметров интонационного речевого и интонационного музыкального слуха
Короткий адрес: https://sciup.org/148102600
IDR: 148102600
Список литературы Роль интонационного слуха в развитии речевой выразительности студентов-актеров театра
- Петрова А.Н. Сценическая речь. Учеб. пособ. -М.: 1982. -С. 35.
- Запорожец Т.И. Логика сценической речи. Учеб. пособ. для театр. и культ.-просвет. учеб. завед. -М.: 1974. -С. 4.
- Мастерство актера в терминах и определениях К.С.Станиславского. Учеб. пособ. для театральных вузов. -М.: 1961. -С. 360.
- Иртлач С.Ш. Опыт интонационно-мелодического анализа русской речи. Учеб. пособ. -СПб.: 1979. -С. 19.
- Психолингвистика. Теория речевой деятельности/Сост. В.А.Ковшиков, В.П.Глухов. -М.: 2007. -С. 54.
- Сценическая речь. Учеб. пособ. для сред. театр. и культ.-просвет. учеб. заведений и инстит. культуры/Под ред. И.П.Козляниновой. -М.: 1976. -С. 9.
- Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. -М.: 1972. -С. 313.
- Пронина М.П. Речевой слух и некоторые способы его совершенствования//Проблемы сценической речи/Сб. научн. труд. -СПб.: 1979. -С. 63.
- Артоболевский Г.В. Художественное чтение. Книга для учителей и руководителей художественной самодеятель-ности. -М.: 1978. -С. 69.
- Кремлев Ю.А. Избранные статьи. -Л.: 1976. -С. 58.
- Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. -Л.: 1971. -С. 198.
- Маклаков А.Г. Общая психология. Учеб. для вузов. -СПб.: 2003. -С. 338.
- Пронина М.П. Речевой слух … -С. 60.
- Жилин И.Е. Интонационная выразительность речи//Проблемы сценической речи/Сб. научн. труд. -СПб.: 1979. -С. 55.
- Назайкинский Е.В. О психологии… -С. 271.
- Кирнарская Д.К. Интонация как смысловая первооснова музыки. Базисные виды и формы музыкальн. высказыв., их эмоционально-психологичес. подтекст//Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: Учеб. пособ. для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. завед./Под. ред. Г.М.Цыпина. -М.: 2003. -С. 102 -103.
- Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2119 «Музыка и пение». -М.: 1984. -С. 73.