Роман Б.Апитца «Голый среди волков»: актуализация подтекста

Автор: Голякова Любовь Алексеевна

Журнал: Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология @vestnik-psu-philology

Рубрика: Лингвистика

Статья в выпуске: 1 (13), 2011 года.

Бесплатный доступ

Художественное произведение рассматривается в данной статье как центральное звено художественной коммуникации, обусловленной двусторонней деятельностью автора и читателя. Его сущностным содержательным аспектом является подтекст, характеризующий специфику художественного текста как содержательно осложненного феномена. На примере романа Б.Апитца «Голый среди волков» исследуется принцип функциональной единонаправленности языковых единиц. Он организует подтекстовые микросмыслы, закодированные в отдельных тематических цепочках, синтезирующих в конечном счете содержательно-концептуальную информацию произведения.

Язык художественного произведения, вторичное моделирование, подтекст, концептуальная система адресата, символ

Короткий адрес: https://sciup.org/14728973

IDR: 14728973

Список литературы Роман Б.Апитца «Голый среди волков»: актуализация подтекста

  • Барт Р. Основы семиологии//Структурализм: «за» и «против». М.: Прогресс, 1975. С.114-163.
  • Барт Р. Нулевая степень письма//Семиотика: сб. ст. М.: Радуга, 1983. С.306-349.
  • Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс; Универс, 1994. 616 с.
  • Бенвенист Э. Общая лингвистика. М.: Прогресс, 1974. 447 с.
  • Берестнев Г.И. К философии слова//Вопр. языкозн. 2008. №1. С.37-65.
  • Бонфельд М.Ш. Музыка: Язык. Речь. Мышление. СПб.: Композитор, 2006. 648 с.
  • Бычков В.В. Выражение невыразимого, или иррациональное в свете ratio//Алексей Федорович Лосев. Форма. Стиль. Выражение. М.: Мысль, 1995. С.888-906.
  • Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М.: АН СССР, 1963. 255 с.
  • Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991. 368 с.
  • Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981. 139 с.
  • Голякова Л.А. Онтология подтекста и его объективация в художественном произведении: автореф. дис. … докт. филол. наук. Пермь, 2007. 32 с.
  • Деррида Ж. Эссе об имени. М.: Институт экспериментальной психологии; Алтейя, 1998. 190 с.
  • Кубрякова Е.С. Возвращаясь к определению знака//Вопр. языкозн. 1993. №4. С.18-28.
  • Ларин Б.А. Эстетика слова и язык писателя. Л.: Худож. лит., Ленингр. отд., 1974. 285 с.
  • Лосев А.Ф. Проблема художественного стиля. Киев: Collegium; Киев. акад. Евробизнеса, 1994. 285 с.
  • Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. 431 с.
  • Apitz B. Nackt unter Wölfen. Leipzig: Verlag Philipp Reclam jun., 1965. 450 S.
  • Eco U. Der ästhetische Text als Erfindung//Eco Umberto. Semiotik. Entwurf einer Theorie der Zeichen. München: W.Fink Verlag, 1987. S.347-368.
  • Sotting H., Müller M. Künstlerische Welten: Die Konstruktion sekundärer Systeme//Sotting H., Müller M. Zwischen Sender und Empfänger. Eine Einführung in die Semiotik der Kommunikationsgesellschaft. Berlin: Erich Schmidt Verlag, 1998. S.115-131.
Еще
Статья научная