Сбыт зерна в 2017 году. Нам грозит кризис перепроизводства?

Автор: Людмила Черноносова

Журнал: Фермер. Черноземье @vfermer-chernozemye

Рубрика: Блиц-опрос

Статья в выпуске: 5 (5), 2017 года.

Бесплатный доступ

Урожай зерновых в регионах в этом году бьет все рекорды. Но так ли это хорошо для сельхозтоваропроизводителей? Цены на зерно падают, элеваторы переполнены, стоимость перевозок возросла. По словам экспертов, на изменение внутренних цен влияют: растущее предложение продукции, нехватка элеваторных мощностей и недостаток вагонов для перевозки. «Вагоны уже расписаны до сентября включительно с захватом части октября. В такой ситуации неизбежно образование излишков, поэтому падение внутренних цен может быть значительным», – делится прогнозом гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. Директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов предупреждает, что «в краткосрочной перспективе падение цен на зерно в центральных регионах и Поволжье может продолжиться». Как видим, картина вырисовывается не радужная. Эксперты, конечно, люди авторитетные, но что думают о складывающейся ситуации сами сельхозтоваропроизводители?

Еще

Короткий адрес: https://sciup.org/170177875

IDR: 170177875

Текст статьи Сбыт зерна в 2017 году. Нам грозит кризис перепроизводства?

– Урожай зерновых в этом году отличный. Все зерно стараемся сразу реализовать, потому что есть кредиты и нужны средства на их погашение. Цена на пшеницу в этом году низкая, всего 6 рублей. Дороже никто не предлагает. Поставщики звонят, зерно нужно, но цена низкая. Ячмень на пиво идет по 11 рублей, но продать его очень тяжело, потому что есть переизбыток, и покупатели при таком выборе начинают придирчиво относиться к каждой партии. С элеваторами проблем нет, короткий период ажиотажа прошел, на перевозку цены не изменились, сдача на 2 рубля ниже относительно прошлого года.

Белозеров Николай Васильевич, КФХ, Курская область, Большесолдатский район:

– Проблема существует, не устраивают цены. Возьмите, например, сейчас 5 рублей пшеница и удобрения 22 рубля, стоимость солярки 39 рублей. Нетрудно посчитать. Вот и живи, фермер, и выживай, как хочешь. Урожай в этом году повыше, но толку от этого из-за цены нет. В прошлом году в это же время пшеница уже была по 7 рублей. По другим видам зерновых такая же ситуация. Конечно, собранный урожай нужно реализовать, необходимо покупать семена, удобрения. Но соглашаться на низкие цены, ниже себестоимости, обидно. За такие цены проще высыпать. Поэтому озимую пшеницу продавать не будем. Подождем хорошей цены, в декабре-январе.

Дульцев Евгений Леонидович, директор, ООО «Средние Апочки», Курская область, Горшеченский район:

– Урожай получен хороший, зерно качественное. Вся пшеница продовольственная, третьего и четвертого класса. Кроме того, намолотили мы ржи довольно большое количество, она тоже продовольственная, первого класса, с нормальными показателями. На сегодняшний день рожь полностью реализовали, по цене 7,7 рублей, это без НДС. Считаем, что для ржи это цена очень достойная. Что касается пшеницы, пока придерживаем. Цены, к сожалению, хорошей нет, ждем. Получен хороший урожай ячменя и овса, но так как основное направление нашего хозяйства – животноводство, то эти культуры почти полностью идут на собственные нужды хозяйства. В связи с этим, у нас всегда есть возможность пшеницу, при отсутствии хорошей цены, оставить на кормовые цели, у нас есть свое производство комбикормов. Склады свои, пусть пшеница пока лежит. Конечно, часть зерна выгоднее продать, это хороший заработок. Будет цена – с удовольствием реализуем. Но не торопимся. Рожь продали – деньги есть. В целом у нас, как у животноводческого хозяйства, ситуация стабильная.

Поляков Александр Петрович, КФХ, Воронежская область, Каширский район:

– Никому в этом году зерно не нужно. В том году покупатели бесперебойно звонили, а в этом году тишина, особо не требуется, да и цена на зерно очень низкая. За ячмень предлагают не более 5,5 рублей по перечислению. Урожай собрали примерно такой же, как в прошлом году, чуть больше, но незначительно. С хранением проблем нет, в хозяйстве собственные склады, с элеваторами никогда не работали. Поэтому можем держать урожай до предложения хорошей цены. Смотрим на все с оптимизмом. Руки мы никогда не опускали, работали на земле и продолжим.

Николюкин Алексей Николаевич, Воронежская область, Богучарский район:

– Зерна в этом году просто слишком много, а реализация идет очень тяжело. Резко упали цены. В прошлом году сдавал по 9 рублей пшеницу, а в этом по 6,6 рублей. Есть еще такой момент. Урожайность в этом году составила 50-60 ц/га, а в прошлом году эти же поля и 30 ц/га не давали. И выходит, урожая в два раза больше, а цена упала хоть и сильно, но все-таки не в два раза. Получается, что за счет урожайности в этом году мы заработаем больше. Сейчас практически зерно не продаю, есть возможности для хранения, торопиться некуда. Сейчас цена нас не устраивает, будем уже в начале следующего года реализовывать. В невыгодной ситуации хозяйства, которые не имеют собственных складов, элеваторы подняли цены. По кукурузе, да и по подсолнечнику ситуация пока не ясная. В нашей местности были постоянные дожди почти до июля, а весь июль стояла сильная жара. Масса у кукурузы вроде большая, а зерна нет, пережарилось на солнце, то есть перепроизводства в этом году не будет. Исходя из этого, думаю, цена на кукурузу, да и подсолнечник, будет держаться не ниже прошлого года.

Кузнецов Геннадий Андреевич, ООО АПП «Наголенское», Белгородская область, Ровенский район:

– В нашей области сильно развито птицеводство. В связи с этим, почти все зерно удается продать. Есть постоянные покупатели, среди них достаточно крупные предприятия. Урожай пшеницы в этом году хороший, а цена слабенькая. Мы продали пшеницу по 6 рублей, ячмень – по 5,8 рублей, просо по 12 рублей. Хранить урожай есть где, но мы его не держим. С учетом того, что урожай получен большой, реализация всего объема постоянным покупателям нас устроила, прибыль нами получена.

Малыхин Владимир Николаевич, КХ «Чара», Липецкая область, Добринский район:

– Что сказать? Ситуация какая – деньги за зерно предлагают маленькие. Получается урожай большой, цены маленькие – итог: переизбыток зерна.

Покупатели уже набрали себе нужное количество. В Добринском районе проблем с хранением нет, все находят возможности. И на элеваторы вывозим, и собственные хранилища есть. Подождем. В прошлом году цена была 8-9 рублей. В этом году 6-7 рублей. Ситуация не смертельная, учитывая что урожай получен больше прошлогоднего. Конечно, хочется финансового результата лучше. В этом году я намолотил 8 тысяч тонн зерна, на 2 тысячи больше, чем в прошлом году, как раз эта разница и вытянет результат на хороший уровень, даже несмотря на падение цены. А вот на сахар цена упала – это плохо. Потому что свекла сейчас очень затратная в производстве, удобрения, гербициды подорожали, дождей не так много, это повлияло на урожай. На цену влияют многие показатели, тонна свеклы сейчас оценивается в 2000 рублей, с такой ценой мы едва-едва выйдем в ноль.

Гусев Михаил Иванович, ООО «Просторы Черноземья», Воронежская область, Бутурлиновский район:

– Мы пока еще занимаемся уборкой, остались просо и нут. Выращиваем и ячмень, и пшеницу, и горох, и кукурузу. Ситуацию по ценам знаем. Но у нас с реализацией продукции проблем нет – налажен быт, есть постоянные покупатели. Это сейчас в хозяйстве развито растениеводство, раньше мы занимались закупкой и сбытом зерновых, поэтому опыта в этом вопросе предостаточно, никаких осложнений не предвидится. Год для нас сложился отлично, урожай большой, общий тоннаж ячменя и пшеницы намного больше, чем в прошлом году. По нуту и просу пока нет точных результатов, но видим, что и по этим культурам все хорошо. В хозяйстве два учредителя, я в основном занимаюсь вопросами производства. ООО наше молодое, образовались как растениеводческое хозяйство в 2015 году.

Королев Валентин Семенович, КФХ, Воронежская область, Бобровский район:

– Перепроизводство зерна, конечно, влияет на финансовый результат года. Продать пока не можем. Нет цены, да и спроса тоже нет. За пшеницу предлагают 6-7 рублей. Хотя урожай получен большой, хотелось бы реализовать его выгоднее. Пшеница получена третьего класса, но вся лежит на складах, не берут. Храним все у себя, элеваторов в районе нет. Принимает соседний район, Таловский, но я не знаю какая сейчас цена, тем более там пшеницу раньше не брали, только ячмень. Зерно лежит, но надеемся на изменение ситуации. Ведь должны же начать закупать. Я, конечно, понимаю, что перепроизводство, но хотелось бы, чтобы в процессе реализации зерновых фермерам помогало государство. Сейчас, к сожалению, условия сельхозпроизводителю диктуют перекупщики.

Людмила Черноносова f

Статья