Сценический псевдоним как отражение модных тенденций в антропонимии

Бесплатный доступ

Проводится анализ сценических псевдонимов в горизонтальном и вертикальном измерении с позиции модного объекта и его признаков. В основу положена теоретическая модель моды социолога А.Б. Гофмана. Выявляются модели создания сценических псевдонимов и обозначаются модные тенденции их образования: использование гипокористических форм личного имени, редких имен, трансонимизация прецедентных имен, онимизация апеллятивов и др. Выявляются модели псевдоименования, не свойственные традиционным антропонимам.

Мода, антропонимия, сценический псевдоним, модные тенденции, универсальность, современность, демонстративность, игра

Короткий адрес: https://sciup.org/144154282

IDR: 144154282

Список литературы Сценический псевдоним как отражение модных тенденций в антропонимии

  • Ваганова И.Б. К истории сценического псевдонима Н.М. Дудиной//Вестник академии русского балета. 2006. № 16. С. 158-164.
  • Голомидова М.В. Русская антропонимическая система на рубеже веков//Вопросы ономастики. 2005. № 2. С. 11-22.
  • Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М.: Наука, 1994. 160 с.
  • Крюкова И.В. Научные подходы к исследованию модного имени. URL: http://azbuka.in.ua/wp-content/uploads/2014/09/Kryukova-I.-V.pdf
  • Мишенева В.А. Суггестивное воздействие лигвокультурных знаков в массмедийной коммуникации//Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2013. № 2. С. 186-190.
  • Мустайоки А., Вепрева И.Т. Метаязыковой портрет модных слов//Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии. 2015. Вып. 14 (21), Т. 2. С. 453-467.
  • Прокопьева О.В. Семантические особенности русских и английских сценических имен//Международный научно-исследовательский журнал. 2012. № 6-2. С. 28-29.
Статья научная