Семантика традиционного танца Белгородского региона

Автор: Буксикова Ольга борисовнА., Плужникова Мария николаевнА.

Журнал: Вестник Московского государственного университета культуры и искусств @vestnik-mguki

Рубрика: Социально-культурная деятельность

Статья в выпуске: 5 (61), 2014 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена проблеме изучения семантики традиционной танцевальной культуры Белгородского региона. Сформировавшееся на основе народных культурно-бытовых традиций, самобытное танцевальное искусство того или иного региона, представляя собой невербальную знаковую систему, является особым способом хранения и трансляции информации о жизни региона. Аккумулировав особенности национальной жизни, традиционная танцевальная культура Белгородского региона сохранила свою основу, зашифрованную в условной системе танцевально-пластических знаков, отражающих процессы труда и отдыха, будней и праздников. В статье выявляется, что региональная танцевальная культура имеет свои смысловые константы, которые наиболее ярко проявляются в семантике, танцевальной лексике, традиционном рисунке и хореографической драматургии. Применение семиотического подхода для декодирования знаковой системы древнейших танцевальных форм, представляет большой интерес для научных изысканий и сохранения региональных особенностей традиционной танцевальной культуры.

Еще

Танец, традиционная культура, регион, знак, семантика, знаковая система, танцевальная культура

Короткий адрес: https://sciup.org/14489820

IDR: 14489820

Список литературы Семантика традиционного танца Белгородского региона

  • Ботова С.И., Приставкина Т.А., Рябчиков А.В. Рукотворная краса земли Белгородской: учебнометодическое пособие. Белгород, 2000. Ч. 1.
  • Буксикова О.Б. Традиционные игры и танцы в хореографическом искусстве народов Восточной Сибири: семантика и интерпретация. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2009. 186 с.
  • Веретенников И.И. Южнорусские карагоды. Белгород: Везелица, 1993. 114 с.
  • Гачев Г.Д. Национальные образы мира. Евразия -космос кочевника, земледельца и горца. Москва, 1999. 386 с.
  • Ерёмина М.Ю. Роман с танцем. Санкт-Петербург: Созвездие, 1998. 252 с.
  • Жиров М.С. Народная художественная культура Белгородчины. Белгород, 2000. 265 с.
  • Ивлева Л.М. К вопросу о хореографии ряженья (на русском материале)//Народный танец. Проблемы изучения: сборник научных трудов/редкол. А.М. Ивлева, А.А. Соколов-Каминский. Санкт-Петербург, 1991. 235 с. Серия «Фольклор и фольклористика».
  • Каган М.С. Введение в историю мировой культуры. Санкт-Петербург, 2000. Кн. I.
  • Королева Э.А. Ранние формы танца. Кишинёв, 1977. 215 с.
  • Лотман Ю.М. Семиосфера. Санкт-Петербург: Искусство-СПБ, 2010. 704 с.
  • Мурашко М.П. Форма русского танца -пляска. Москва, 2009. Часть II. 89 с.
  • Почепцов Г.Г. Семиотика. Москва: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2002. 431 с.
  • Символы, знаки, эмблемы: энциклопедия/авт.-сост. В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, В.А. Телицын; под общ. ред. В.А. Телицына. 2-е изд. Москва: ЛОКИД-ПРЕСС, 2005. 494 с.
Еще
Статья научная