Системность в хореографической педагогике как фактор результативности обучения

Автор: Сабанцева Т.В.

Журнал: Культура и образование @cult-obraz-mguki

Рубрика: Социально-культурная практика

Статья в выпуске: 3 (50), 2023 года.

Бесплатный доступ

В публикации конкретизируется понятие «хореографическая педагогика» как специализированного раздела профессиональной педагогики, осуществляющей танцевальную подготовку различного уровня образования. Определены ее основные методы, приемы и формы организации, а также описан принцип, основу которого составляет взаимодействие таких звеньев, как «педагог ученик зритель педагог». Обосновываются две основные задачи хореографической педагогики техническая и творческая, как важные показатели успешности студента хореографа, а далее и будущего педагога хореографа. Техническая задача подразумевает воспитание, обучение и совершенствование методики исполнения движений в различных хореографических направлениях студента хореографа, а творческая совершенствование развития художественной выразительности различными приемами и формирование его индивидуальности в собственных хореографических композициях. Предложены модули и алгоритм сочетания профессионально творческих и теоретических дисциплин, как основа системного подхода в хореографической педагогике. Обоснована значимость применения в современном образовательном пространстве системного подхода в хореографической педагогике.

Еще

Хореографическая педагогика, задачи, студенты, педагогиче- ская деятельность, компетенции, системный подход

Короткий адрес: https://sciup.org/144162875

IDR: 144162875   |   DOI: 10.2441/2310-1679-2023-350-114-124

Список литературы Системность в хореографической педагогике как фактор результативности обучения

  • Буксикова О. Б. Традиционные и инновационные подходы к обучению специалистов в области хореографического искусства в ВУЗЕ культуры и искусств // Вестник восточно-сибирской государственной академии культуры и искусств. 2014. № 1. С. 70–73.
  • Зайфферг Д. Педагогика и психология танца. Санкт-Петербург: Лань, 2012. 128 с.
  • Кузьмина Н. В. Способности, одаренность и талант учителя. Ленинград: Знание, 1985. 233 с.
  • Маркина Л. В. Психологическое содержание профессиональной деятельности студента–хореографа // Вестник Башкирского университета. 2007. № 3. С. 204–207.
  • Станиславский К. С. Этика и дисциплина. Москва: Культура, 1982. 510 с.
  • Тарасов Н. И. Основные принципы преподавания классического танца. Москва: Кафедра ГИТИСа: вчера, сегодня, завтра. 1996. 255 с.
  • Тимербаева, Н. М. Психологическая готовность будущих педагогов-хореографов к профессиональной деятельности / Н. М. Тимербаева, Р. М. Фатыхова // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2017. № 1(41). С. 171–183.
  • Уральская В. И. Как необходимы такие встречи. Москва: Советский балет, № 5. 1990.
  • Фомкин А. В. Проблема изменения требований к преподавателю балета в связи с предстоящим введением образовательных стандартов третьего поколения в системе подготовки артистов балета // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2010. Т. 12. № 3 (3). С. 671–677.
  • Фетисова Н. Е., Митрофанова М. А. Специфика подготовки студентов-хореографов в вузах культуры на современном этапе // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Хореографическое образование в сфере народной художественной культуры». Санкт-Петербург: СПбГИК, 2020. Т. 221. С. 33–42.
  • Чурашов А. Г. Хореография как эффективное средство формирования и развития «я-концепции» будущего учителя / А. Г. Чурашов, Л. А. Клыкова, Е. Б. Юнусова // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2019. № 7. С. 259–276
Еще
Статья научная