Сказка и житие

Автор: Нелов Е.М.

Журнал: Проблемы исторической поэтики @poetica-pro

Статья в выпуске: т.5, 1998 года.

Бесплатный доступ

В статье анализируются религия и сходства фольклорной волшебной сказки и жития. Обсуждаются причины сходства и влияния его на литературу.

Фольклорная волшебная сказка, агиография, чудо

Короткий адрес: https://sciup.org/14749135

IDR: 14749135

Список литературы Сказка и житие

  • Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871. С. 412.
  • Серебряный С. Д. Интерпретация формулы В. Я. Проппа (в связи с ее приложением к индийским сказкам)//Типологические исследования по фольклору: Сб. статей памяти Владимира Яковлевича Проппа. М., 1975. С. 294.
  • Неёлов Е. М. Волшебно-сказочные корни научной фантастики. Л., 1986. С. 150.
  • Житие Феодосия Печерского//Памятники литературы Древней Руси. Начало русской литературы. XI -начало XII века. М., 1978. С. 306.
  • Лотман Ю. М. Массовая литература как историко-культурная проблема//Лотман Ю. М. Избранные статьи: В 3 т. Т. III. Таллин, 1993. С. 388.
  • Bausinger H. Möglickeiten des Märchens in der Gegenwart//Märchen, Mythos. Dichtung. München, 1963. S. 19.
  • Берман Б. И. Читатель жития (Агиографический канон русского средневековья и традиции его восприятия)//Художественный язык средневековья. М., 1982. С. 162.
  • Лотман Ю. М. О понятии географического пространства в русских средневековых текстах//Лотман Ю. М. Избранные статьи: В 3 т. Т. I. Таллин, 1993. С. 408.
  • Давыдова Н. В. Путь на Маковец: читаем “Житие Сергия Радонежского” Епифания Премудрого. М., 1993. С. 6.
  • Маркевич А. И. Очерк сказок, обращающихся среди одесского простонародья//Юбилейный сборник в честь Всеволода Федоровича Миллера, изданный его учениками и почитателями. М., 1900. С. 179
  • Николаев О. Р., Тихомиров Б. Н. Эпическое православие и русская культура//Христианство и русская литература. СПб., 1994. С. 12
  • Luthi M. Freiheit und Bindung in Volksmärchen//Märchen, Mythos, Dichtung. München, 1963. S. 4.
  • Неклюдов С. Ю. Чудо в былине//Труды по знаковым системам. Т. IV. Тарту, 1969. С. 146-158.
  • Лихачев Д. С. Человек в литературе Древней Руси. М., 1970. С. 104.
  • Дмитриев Л. А. Житийные повести русского Севера как памятники литературы XIII-XVII вв. Л., 1973. С. 5.
  • Кураев Андрей, диакон. Новомодные соблазны//Новый мир. 1994. № 10. С. 127.
  • Неёлов Е. М. Натурфилософия русской волшебной сказки. Петрозаводск, 1989.
  • Трубецкой Е. “Иное царство” и его искатели в русской народной сказке//Литературная учеба. 1990. № 2. С. 114-115.
  • Слободский Серафим, протоиерей. Закон Божий для семьи и школы. Нью-Йорк, 1987. С. 5.
  • Толкиен Дж. О волшебных сказках//Утопия и утопическое мышление. М., 1991. С. 298.
  • Неёлов Е. М. От волшебной сказки к литературе: фольклорная трансформация евангельской традиции в учении Н. Ф. Федорова о воскрешении//Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Петрозаводск, 1994. С. 262-273.
  • Грихин В. А. Проблемы стиля древнерусской агиографии XIV-XV вв. М., 1974. С. 34.
  • Переверзев В. Ф. Литература Древней Руси. М., 1971. С. 133-134.
  • Дмитриева Р. П. Повесть о Петре и Февронии. Л., 1979.
  • Словарь писателей Древней Руси//Литература в школе. 1994. № 2. С. 22.
  • Шайкин А. А. Фольклорные традиции в “Повести о Петре и Февронии Муромских”//Фольклорные традиции в русской и советской литературе. М., 1987. С. 31.
  • Неёлов Е. М. “Повесть о Петре и Февронии” и “Царевна-лягушка”//Рябининские чтения’95. Петрозаводск, 1997.
Еще
Статья научная