«Слон» как мир и мир как «Слон»: концептуальные и тривиальные стороны видения мира и движения в нём

Автор: Арсеньев Владимир Романович

Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana

Рубрика: Антропология и этнология в XXI веке

Статья в выпуске: 1 (10), 2009 года.

Бесплатный доступ

Видение мира определяется культурной заданностью. Этот взгляд ставит вопросы условности, исторической предопределённости и методологической ограниченности многих параметров и процедур познания, считающихся обязательными для современной науки. В частности, подвергается сомнению всеобщность и всеобъемлемость такой дихотомии видения как «объективная» и «субъективная» реальности. Допускается введение в оборот познания понятия «истинной» реальности, как одной из предпосылок снятия культурных клише с восприятия и интерпретации мира, как этапа преодоления догмата «монистического» видения истории и культурного процесса, а с этим - и ухода от абсолютизации опыта Европы, в том числе, и в сфере науки. Мир - множественен в данных нам проявлениях.

Еще

Всеединство, всесвязность, всецелостность, всё, действительность, картины мира, монистический взгляд на историю, реальность (мнимая, истинная, объективная, субъективная), самозамкнутость мира, этнософия

Короткий адрес: https://sciup.org/14042474

IDR: 14042474

Список литературы «Слон» как мир и мир как «Слон»: концептуальные и тривиальные стороны видения мира и движения в нём

  • Леви-Стросс К. Структурная антропология. -М., 2008.
  • Dieterlen G. Essai sur la religion Bambara. -P., 1951.
  • Арсеньев В.Р. Свод основных понятий этнософии//Манифестация. Учебно-теоретический журнал «Ленинградской школы африканистики». № 7а. -СПб., 2006.
  • Арсеньев В.Р. Базовые понятия этнософии. Подступы к формированию мировоззренческой альтернативы//«Общество. Среда. Развитие». -2008, № 1.
  • Арсеньев В.Р. «Эмпатический подход» или принцип всеединства в изучении архаики//Своя и чужие культуры. Сознание. Искусство. Образ. СПбГУ. Материалы теоретического семинара «Теория и методология архаики». -СПб., 1998.
  • Фромм Э. Иметь или быть. -М., 1990.
  • Barley N. Un anthropologue en deroute. -P., 1994.
  • Berger L. Les nouvelles ethnologies. -P., 2004.
  • Clifford J. Routes, travel, and translation in the late twentieth century. -L., 1997.
  • Copans J. Mondialisation des terrains ou internationalisation des traditions disciplinaires, l'utopie d'une anthropologie sans frontieres//Anthropologie et societe, 24, n.1, 2000.
  • Latour B. La science en action. -P., 1995.
  • Meillassoux Cl. Mythes et limites de l'anthropologie. Le Sang et les Mots. -P., 2001.
  • Сенгор Л.С. Негритюд: психология африканского ветра//Ступени. Философский журнал. № 3 (6). 1992. СПб.
  • Арсеньев В.Р. Звери = боги = люди. -М., 1991.
  • Мисюгин В.М. О «бумеранге» в этнографических и исторических исследованиях (из лекций по этносоциальной истории)//Africana. Африканский этнографический сборник, XV. -Л., 1991.
  • Bathurst R.B. Intelligence and The Mirror. On Creating an Enemy. -Oslo, 1993.
  • Истоки власти//Потестарность: генезис и эволюция. -СПб., 1997.
  • Сотов А.А. «Ориентализм»: постколониальная критика Эдварда Саида//Манифестация. Учебно-теоретический журнал «Ленинградской школы африканистики». № 6. -СПб., 2005.
  • Арсеньев В.Р. Манифест этнософии//«Общество. Среда. Развитие». -2006, № 1.
  • Дозон Ж.-П. Африканские пути смерти и потусторонья//Манифестация. Учебно-теоретический журнал «Ленинградской школы африканистики». -СПб., 2005, № 6.
  • Latour B. La science en action. -P., 1995.
  • Meillassoux Cl. Mythes et limites de l'anthropologie. Le Sang et les Mots. -P., 2001.
  • Сенгор Л.С. Негритюд: психология африканского ветра//Ступени. Философский журнал. № 3 (6). 1992. СПб.
  • Арсеньев В.Р. Звери = боги = люди. -М., 1991.
  • Мисюгин В.М. О «бумеранге» в этнографических и исторических исследованиях (из лекций по этносоциальной истории)//Africana. Африканский этнографический сборник, XV. -Л., 1991.
  • Bathurst R.B. Intelligence and The Mirror. On Creating an Enemy. -Oslo, 1993.
  • Истоки власти//Потестарность: генезис и эволюция. -СПб., 1997.
  • Сотов А.А. «Ориентализм»: постколониальная критика Эдварда Саида//Манифестация. Учебно-теоретический журнал «Ленинградской школы африканистики». № 6. -СПб., 2005.
  • Арсеньев В.Р. Манифест этнософии//«Общество. Среда. Развитие». -2006, № 1.
  • Дозон Ж.-П. Африканские пути смерти и потусторонья//Манифестация. Учебно-теоретический журнал «Ленинградской школы африканистики». -СПб., 2005, № 6.
Еще
Статья научная