«Словарные» приемы организации материала в трактате «Ключ разумения» Тихона Макарьевского

Бесплатный доступ

«Ключ разумения» — крупнейший музыкально-теоретический трактат конца XVII в. Его автор — монах Тихон Макарьевский — показал систему соотношения между древней знаменной и новой для России «киевской» нотациями. «Ключ» дает различную информацию о знаменах, фитах, лицах и строках, которая представлена в виде разводов дробным знаменем с киноварными пометами и нотолинейных строк. Данному музыкальнотеоретическому руководству присуща информативная, коммуникативная и нормативная функции. Содержательной задачей «Ключа» является описание «лексики» знаменного распева. трактат представляет собой произведение дидактического характера, который создан для проверки или расширения информации о знаменном распеве. По отбору материала «Ключ» является универсальным словарем.

Еще

Древнерусское певческое искусство, музыкально-теоретические трактаты, "ключ разумения" тихона макарьевского

Короткий адрес: https://sciup.org/147150928

IDR: 147150928

Список литературы «Словарные» приемы организации материала в трактате «Ключ разумения» Тихона Макарьевского

  • Бражников М. В. Древнерусская теория музыки. -Л.: Музыка, 1972
  • Кручинина А. Н. Попевка в русской музыкальной истории XVII в.: автореф. дис.... канд. искусствоведения. -Л.: СПбГК, 1979
  • Шабалин Д. С. Певческие азбуки Древней Руси. -Кемерово, 1991
  • Гусейнова З. М. Русские музыкальные азбуки XV-XVI вв. -СПб., 1999
  • Никишов Г. А. Двознаменники как особый вид певческих рукописей последней четверти XVII -начала XVIII в.: автореф. дис.... канд. искусствоведения. -М., 1977
  • Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики. -Екатеринбург, 1999. -С. 24
  • Гусейнова З. М. «Извещение» Александра Мезенца и теория музыки XVII в. -СПб., 1995. -Гл. 1
  • Лингвистический энциклопедический словарь. -М., 1990. -С. 463
Статья научная