Смысл истории в религиозном и философском понимании

Автор: Воронина Татьяна Евгеньевна

Журнал: Историческая и социально-образовательная мысль @hist-edu

Рубрика: Исторические науки

Статья в выпуске: 4 т.7, 2015 года.

Бесплатный доступ

Статья посвящена анализу сложного процесса, вызванного изменениями в геополитике России, в свете которой сегодня смысл истории видится как решение проблемы соответствия ей в формировании глобального этоса. Часы мира вроде бы идут правильно, однако религия христианства действует с Запада на Восток. В чем же тогда смысл перемен по существу, где и в какой форме выражается процесс ее включения в культурно-научную парадигму, так необходимый миру, с целью влияния на этос и нормальное разрешение Мир-системы? Но, как показывает практика, вопрос о смысле истории принадлежит не только религии, но и кругу «вечных проблем» философии. Если бы появился ответ, устраивающий философов в течение достаточно длительного времени, то проблема стала бы считаться решенной и утеряла бы статус важной. Поскольку история при этом будет продолжаться, будут сменяться ее практические проблемы, содержание кризисов и способы их разрешения, то можно смело предположить, что никакая формула о смысле истории никогда не будет являться окончательным ответом, если не говорить о роли Человека, о его праве на жизнь и на реализацию жизненных программ. За каждым - идеалы и представление о счастье его семьи, его народа.

Еще

История, философия, релятивизм, религия, наука, парадигма, человек

Короткий адрес: https://sciup.org/14950597

IDR: 14950597   |   DOI: 10.17748/2075-9908.2015.7.4.016-021

Список литературы Смысл истории в религиозном и философском понимании

  • Гусейнов А. Еще раз о возможности глобального этоса//Век глобализации. -№1.-М., 2009. -С. 16-27.
  • Пушкин А.С. Cоч. в 3-х т.Т.2. -М.: Художественная литература, 1986. -С. 294.
  • Новейший философский словарь под общ. ред. А.П. Ярещенко. Изд.3-е. -Ростов на Дону: Феникс, 2008. -С. 279.
  • Тойнби А.Д. Постижение истории. -М.: Наука, 1991. -С. 218.
  • Казьмина О.Е. Русская православная церковь и проблемы идентичности религиозного законодательства и прав человека в современной России//Этнографическое обозрение. -№1. -М., 2009. -С. 3-9.
  • Бердяев Н.А. Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения//Философия свободного духа. -М.: Республика, 1994. -С. 232-233.
  • Гегель Г.Философия истории. -М.: Наука,1993. -С. 64, 66 (480 с.).
  • Энгельс Ф. Л. Фейербах и конец классической немецкой философии. -М.: Политиздат, 1989. -С. 50-51, 64.
  • Гегель Г. Соч. в 2-х тт. под ред. А. Гулыги. -М.: Мысль, 1975. Т.1. -С. 209-210.
  • Носенко-Штейн Е.Э. Чужие среди чужих//Этнографическое обозрение. -№ 3. -М., 2009. -С. 33.
  • Саидов С.М. Культ святых и особенности его проявления в исламе//Автореферат дисс… канд. филос. наук, 1997. -С. 14.
  • Гараджа В.И. Социология религии. -М.: Аспент-Пресс, 1996. -С. 116-117.
  • Конрад Н.И. Запад и Восток. -М.: Наука, 1972. -С. 454.
  • Бердяев Н.А. Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы. -Париж: YMCA PRESS,1969. -С. 78.
  • Агаев А.Г. Философия совести. -Махачкала: Дагиз, 1995. -С. 284.
Еще
Статья научная