Смысловое значение интертекстуальных перекличек в монодраме «Контрабас» Григория Корчмара
Автор: Овсянкина Г.П.
Журнал: Общество: философия, история, культура @society-phc
Рубрика: Культура
Статья в выпуске: 4, 2016 года.
Бесплатный доступ
Монодрама «Контрабас» для баса и четырех контрабасов (2009) петербургского композитора Г.О. Корчмара написана по одноименной пьесе П. Зюскинда. В монодраме параллельно развиваются две психологические драмы: «маленького» человека и музыкального инструмента, который тоже воспринимается как человек с не очень счастливой судьбой. Персонификация во многом решена благодаря различным интертекстуальным перекличкам. Звучит немало отголосков великой музыки: Моцарта, Брамса, Сен-Санса, Шуберта, Вагнера, Р. Штрауса и др. Интертекстуальный метод, «подсказанный» Зюскиндом, позволил не только воплотить сложное психологическое содержание, но и создать своего рода антологию музыки для контрабаса и словарь его возможностей.
Контрабасовый квартет, опера, творческий процесс, претекст, интертекстуальные переклички, жанр
Короткий адрес: https://sciup.org/14940896
IDR: 14940896
Список литературы Смысловое значение интертекстуальных перекличек в монодраме «Контрабас» Григория Корчмара
- Корчмар Г.О. Авторская аннотация//Петербургская музыкальная весна. 46-й Международный фестиваль (1123 мая). СПб., 2010
- Овсянкина Г.П. О новых образных доминантах контрабаса (на примере творчества Григория Корчмара)//Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом. Параллели и взаимодействия: сб. материалов междунар. науч. конф. 13-18 апреля 2015 г./ред.-сост. Г.Р Консон. М., 2014
- Кузьменкова О.А. Стилевое моделирование в творчестве отечественных композиторов 70-90-х годов XX века (Симфоническая и инструментальная музыка): дис.... канд. искусствоведения. СПб., 2004
- Овсянкина Г.П. Размышления о роли стилистической модели в творческом процессе: беседа с композитором Григорием Корчмаром//Процессы музыкального творчества: сб. тр. № 180/ред.-сост. Е.В. Вязкова. Вып. 11. М., 2010
- Овсянкина Г.П. О новых образных доминантах контрабаса... С. 347