Смысловой потенциал жанра монооперы: границы и перспективы

Автор: Приходовская Екатерина Анатольевна

Журнал: Теория и практика общественного развития @teoria-practica

Рубрика: Культурология

Статья в выпуске: 4, 2015 года.

Бесплатный доступ

В статье излагается гипотеза, согласно которой жанр монооперы, еще сравнительно молодой и располагающий небольшим перечнем известных образцов, обладает обширным смысловым потенциалом, основанным на феномене апперцепции. Смысловой потенциал монооперы представлен рядом комплексов смысловых ареалов, только один из которых связан с эстетикой одиночества. Моноопера как жанровая модель основана на монологичности, сочетающей отражение внутренних психологических процессов и реакции на внешние стимулы (диалог с виртуальным собеседником, виртуальные раздражители).

Моноопера, жанровая модель, апперцепция, монолог, потенциал, смысловые ареалы, психологический процесс

Короткий адрес: https://sciup.org/14938131

IDR: 14938131

Список литературы Смысловой потенциал жанра монооперы: границы и перспективы

  • Лейбниц Г.В. Новые опыты о человеческом разумении//Сочинения: в 4 т. М., 1983. Т. 2. 686 с.
  • Вундт В.М. Введение в психологию. СПб., 2002. 125 с.
  • Донченко Е.А. Фрактальная психология (Доглубинные основания индивидуальной и социетальной жизни). Киев, 2005. 323 с.
  • Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. 5-е изд., доп. Киев, 1994. 507 с.
  • Селицкий А.Я. Современная советская моноопера (Истоки. Вопросы специфики жанра): автореф. дис.. канд. искусствоведения. М., 1981.
  • Приходовская Е.А. Модель-аттрактор оперы как завершающая стадия работы композитора над творческим проектом//Вестник Томского государственного университета. 2015. № 390. С. 78-81
Статья научная