Социокультурные среды и субкультуры в современном информационном обществе: жанр музыкальной заставки (некоторые коммуникационные и просветительские возможности)

Автор: Горбунова Ирина Борисовна, Заливадный Михаил Сергеевич

Журнал: Теория и практика общественного развития @teoria-practica

Рубрика: Культурология

Статья в выпуске: 19, 2015 года.

Бесплатный доступ

Область популярных музыкальных жанров включает наряду с концертно-бытовой музыкой песенно-танцевального характера разнообразные формы медиамузыки, обладающие значительными возможностями повышения культуры слушательского музыкального восприятия. Авторами статьи рассматриваются характерные особенности жанра музыкальных радиозаставок, представляющие интерес для музыкального образования в качестве своеобразного введения в сферу классической и компьютерной музыки.

Экспериментальная эстетика, компьютерная музыка, жанр музыкальной заставки, информационное общество

Короткий адрес: https://sciup.org/14937632

IDR: 14937632

Список литературы Социокультурные среды и субкультуры в современном информационном обществе: жанр музыкальной заставки (некоторые коммуникационные и просветительские возможности)

  • Шилов С.М. Международная конференция «СМО -2003» в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена//Современное музыкальное образование -2003: материалы Междунар. науч.-практ. конф./под общ. ред. И.Б. Горбуновой. СПб., 2003. С. 6-7
  • Космовская М.Л. Музыка и экономика в эволюции цивилизаций (от исторических фактов к насущным проблемам)//Современное музыкальное образование -2010: материалы Междунар. науч.-практ. конф./под общ. ред. И.Б. Горбуновой. СПб., 2011. С. 12-16.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С., Хайнер Е. Музыкально-компьютерные технологии как информационно-трансляционная система в Школе цифрового века//Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2014. № 4 (39). С. 99-104.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С., Товпич И.О. Комплексная модель семантического пространства музыки и перспективы взаимодействия музыкальной науки и современного музыкального образования//Научное мнение. 2014. № 8. С. 238-249.
  • Орлов Г.А. Временные характеристики музыкального опыта//Проблемы музыкального мышления. М., 1974. С. 22-28.
  • Шнитке А.Г. Полистилистические тенденции в современной музыке//Соколов А.С. Введение в музыкальную композицию XX века. М., 2004. С. 146-149.
  • Моль А. Искусство и ЭВМ. М., 1975. 165 с.
  • Каган М.С. Морфология искусства. Л., 1972. 185 с.
  • Новые художественные миры. Интервью профессора РГПУ им. А.И. Герцена И.Б. Горбуновой//Музыка в школе. 2010. № 4. С. 11-14.
  • Горбунова И.Б. Информационные технологии в музыке. Т. 3: Музыкальный компьютер: учеб. пособие. СПб., 2011. 412 с.
  • Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века. М., 1976.
  • Stockhausen K. Momentform//Stockhausen K. Texte. Köln, 1963. Bd. 1. S. 189-210.
  • Горбунова И.Б. Эра информационных технологий в музыкально-творческом пространстве//Региональная информатика -2010: материалы ХII Санкт-Петербург. междунар. конф. СПб., 2010. С. 232-233.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С., Кибиткина Э.В. Музыкальное программирование: учеб. пособие. СПб., 2012. 195 с.
  • Горбунова И.Б., Чибирёв С.В. Музыкально-компьютерные технологии: к проблеме моделирования процесса музыкального творчества: монография. СПб., 2012. 160 с.
  • Горбунова И.Б., Чибирёв С.В. Компьютерное моделирование процесса музыкального творчества//Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2014. № 168. С. 84-93.
  • Горбунова И.Б., Романенко Л.Ю., Чибирёв С.В. Моделирование процесса музыкального творчества с использованием музыкально-компьютерных технологий//Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. № 4 (75). С. 16-24.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. Музыка, математика, информатика: пути взаимодействия и проблемы современного этапа//Субкультуры и коммуникативные стратегии информационного общества: тр. Междунар. науч.-теорет. конф. 2014. С. 81-83.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. Музыкально-теоретические воззрения Леонарда Эйлера: актуальное значение и перспективы//Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2012. Т. 2, № 4. С. 164-172.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. Опыт математического представления музыкально-логических закономерностей в книге Я. Ксенакиса «Формализованная музыка»//Общество. Среда. Развитие. 2012. № 4 (25). С. 135-139.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. О математических методах в исследовании музыки и подготовке музыкантов//Проблемы музыкальной науки. 2013. № 1 (12). С. 272-276.
  • Matossian N. Iannis Xenakis, sa vie et son œuvre. Paris, 1981.
  • Горбунова И.Б. Музыкальный звук: монография. СПб., 2006. 165 с.
  • Горбунова И.Б. Музыкальный компьютер: монография. СПб., 2007. 399 с.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. Компьютерная музыка как одно из проявлений современного этапа экспериментальной эстетики и теоретического музыкознания//Научное мнение. 2014. № 12 (1). С. 113-120.
  • Горбунова И.Б., Горельченко А.В. Музыкальный компьютер в детской музыкальной школе: учеб. пособие. СПб., 2003. 68 с.
  • Белов Г.Г., Горбунова И.Б., Горельченко А.В. Музыкальный компьютер (новый инструмент музыканта): учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. СПб., 2006. 212 с.
  • Лаптева В.А. Музыкальное сопровождение процесса образования (из опыта работы лаборатории музыкальных технологий)//Современное музыкальное образование -2006: материалы Междунар. науч.-практ. конф./под общ. ред. И.Б. Горбуновой. СПб., 2006. С. 156-158.
  • Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии в подготовке педагога-музыканта//Проблемы музыкальной науки. 2014. № 3 (16). С. 5-11.
  • Горбунова И.Б., Заливадный М.С. Экспериментальная эстетика: композиционные и педагогические проблемы современного этапа компьютерного музыкального творчества//Теория и практика общественного развития. 2014. № 21. С. 289-294.
Еще
Статья научная