Современный театр. Эксперементы над формой и содержанием

Автор: Веллингтон Анна Тихоновна

Журнал: Историческая и социально-образовательная мысль @hist-edu

Рубрика: Образование и педагогические науки

Статья в выпуске: 3-1 т.9, 2017 года.

Бесплатный доступ

Безусловно одной из характерных черт современного театра является его злободневность, демократичность и острая социальная направленность. Театр в большинстве случаев сегодня перестал быть искусством для интеллектуальной элиты - он стал изъясняться языком масс, поднимая и переживая сложные проблемы современности. Сегодняшний театр довольно просто завоевал свою зрительскую аудиторию, он стал необходимой частью жизни, во многом под влиянием моды, но такова уж существующая реальность. Создатели современных спектаклей взяли на себя обязанности по решению социальных задач посредством эстетических приемов, на ментальном уровне. Вероятно, многие решения в театральном мире искусства «нового мира» продиктованы конъюнктурой, но пройдет не много времени и все наносное исчезнет, оставив лишь то, что имеет смысл, это и будет органичная, настоящая, правдивая, современная драматургия. Некоторые критики заметили, что Гамлет уже давно внутри себя решил вопрос: «Быть или не быть?...» в пользу «быть», в этом и состоит созидательный пафос театра современности, который преподносит нам новые открытия. Цель работы. Что же такое «современный театр» при ближайшем рассмотрении? Безусловно, сегодня в театре можно увидеть что угодно, кроме классических спектаклей с традиционными костюмами и декорациями, а уж о слоге и драме говорить не приходится. Так называемые «иллюстративные» спектакли давно вышли из моды. Современный театр довольно мучительно ищет свой уникальный язык и все это приохотит на наших глазах. Необходимо классифицировать «стили» современного театра, чтобы проанализировать жизнеспособность экспериментов. Материалы и методы. Изучение взаимодействия синтеза искусств с информационными технологиями, который стал безусловной тенденцией современности, дает возможность создавать новые формы и содержания зрелищного искусства, вкладывая новый смысл и часто возрождая утерянное. Результат. Многообразная палитра новых технологий дает неограниченную возможность и свободу для выбора и создания средств выразительности. При этом, главными в театре по прежнему остаются идея, глубинный смысл и драматургия, но ориентированы они на «нового зрителя».

Еще

Театр, инновации, зритель, драма, спектакль, технологии, современный театр

Короткий адрес: https://sciup.org/14951694

IDR: 14951694   |   DOI: 10.17748/2075-9908-2017-9-3/1-139-145

Список литературы Современный театр. Эксперементы над формой и содержанием

  • Пояснение о спектакле «Игра в Джин» https://sovremennik.ru/perfomances/chystye-prudi/igra-v-dzhin/(дата обращения 11.05.2017)
  • Пояснение о концепции театра http://gogolcenter.com/about (дата обращения 11.05.2017)
  • http://teatr-live.ru/event/5167/, (дата обращения 11.05.2017)
  • Лукач Д. Своеобразие эстетического.Том № 4.//Прогресс, 1987.
  • Астафьева Т.В. Современное театральное искусство как новая форма творческих отношений//Известия Уральского государственного университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2010. No 6 (85). Часть 1. С. 161-166. 0,4 п. л.
  • Астафьева Т.В. Новые технологии в современном постановочном процессе: на материале театрального искусства Санкт-Петербурга 1990-2010 гг.: диссертация. -Санкт-Петербург, 2011.-187 с.
  • Игнатьев М.Б., Никитин А.А., Никитин А.В., Решетникова Н.Н. Архитектура виртуальных миров. СПб., 2005.
  • Ампелова Е. Не Word-ом единым..//Сцена. 2004. No 4.
  • Астафьева Т.В., Мягков В. И. О создании информационнои базы дистанционного обучения процессам постановки театральных спектаклеи: материалы Международного форума «Информационно-коммуникационные технологии -важнейший фактор формирования общества знании». СПб., 2008.
  • Левшина Е. Компьютер в театре -вчера, сегодня, завтра//Сцена. 2004. No 4.
  • Мягков В.И. Крупньй город. Автоматизация управления развитием. М.: Экономика, 1990.
  • Информационные технологии в театре//Сцена. 2004. No 4.
  • Овчинникова И. Театр и цифровая революция//Сцена. 2004. No 4.
  • Сундстрем Л.Г., Орлов Ю. М. Сетевое планирование в театре (планирование работы над новой постановкой). Л.: Искусство, 1972.
  • Штернин С. Информационное обеспечение театрального процесса//Сцена. 2004. No 4.
  • Третий интернет-фестиваль «Театральная паутина»//Справочник руководителя учр. культ. М., 2006. Вып 12.
  • Астафьева Т.В. Совершенствование постановочного процесса в современном театре//Журнал Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 115/2009
Еще
Статья научная