Создавая историю: оперная реформа Р. Вагнера как социальная стратегия
Автор: Букина Татьяна Вадимовна
Журнал: Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) @terra-humana
Рубрика: Современное музыкознание
Статья в выпуске: 1 (6), 2008 года.
Бесплатный доступ
В статье предпринят анализ творческой деятельности Р. Вагнера как проекта, направленного на достижение социального признания. Рассматриваются психологические мотивы композитора и особенности культурной ситуации, повлиявшие на его выбор профессиональной стратегии. Осуществленная Вагнером оперная реформа предстает как утверждение в оперной практике концепции автора как «героя», «великого человека».
Короткий адрес: https://sciup.org/14042432
IDR: 14042432
Список литературы Создавая историю: оперная реформа Р. Вагнера как социальная стратегия
- Курт Э. Романтическая гармония и ее кризис в «Тристане» Р.Вагнера. -М., 1975.
- Лукша О. Профессиональные группы: модели измерения социального статуса. Автореф. дис… к. социолог. н. -М., 2001.
- Бурдье П. Поле литературы//Новое литературное обозрение, № 45. -2000.
- Шейнов В. Психология власти. -М., 2003.
- Вальтер В. Рихард Вагнер, как дирижер//Русская музыкальная газета. -1908. -№4.
- Канетти Э. Элементы власти//Райгородский Д. Психология и психоанализ власти. Хрестоматия. -Т. 2. -Самара, 1999.
- Зарубина Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. -М., 1998.
- Советова О. Основы социальной психологии инноваций. Уч. пособие. -СПб., 2000.
- Кудряшова Е. Лидерство как предмет социально-философского анализа. Авт. дис… докт. филос. н. -М., 1996.
- Штомпка П. Великие личности как агенты изменений//Райгородский Д. Психология и психоанализ власти. Хрестоматия. -Т.2. -Самара, 1999.
- Жидков В., Соколов К. Искусство и картина мира. -СПб., 2003.
- Тюлар Ж. Наполеон, или Миф о «спасителе». -М., 1996.
- Карлейль Т. Герои и героическое в истории. Публичные беседы. -М., 2001.
- Кант И. Критика способности суждения. -М., 1994.
- Samson J. The great composer//The Cambridge History of Nineteenth Century Music. -Cambridge, 2002.
- Брокгауз Ф. Ефрон А. Энциклопедический словарь. -Т. XXIIa. -СПб., 1897.
- Rink J. The profession of music//The Cambridge History of Nineteenth Century Music. -Cambridge, 2002.
- Weber W. Music and the Middle Class. The Social Structure of Concert Life in London, Paris and Vienna. -N.Y., 1975.
- Блаукопф К. Пионеры эмпиризма в музыкальной науке. Австрия и Богемия -колыбель социологии искусства. -СПб., 2005.
- The new Grove Dictionary of Music and Musicians. -L., 2002. -Vol. 18.
- Галь Г. Брамс, Вагнер, Верди. Три мастера -три мира. -М., 1998.
- Parker R. The opera industry//The Cambridge History of Nineteenth Century Music. -Cambridge, 2002.
- The Encyclopedia Britannica. Chicago, 1994. -Vol.12.
- Жидков В., Соколов К. Искусство и картина мира. -СПб., 2003.
- Тюлар Ж. Наполеон, или Миф о «спасителе». -М., 1996.
- Карлейль Т. Герои и героическое в истории. Публичные беседы. -М., 2001.
- Кант И. Критика способности суждения. -М., 1994.
- Samson J. The great composer//The Cambridge History of Nineteenth Century Music. -Cambridge, 2002.
- Брокгауз Ф. Ефрон А. Энциклопедический словарь. -Т. XXIIa. -СПб., 1897.
- Rink J. The profession of music//The Cambridge History of Nineteenth Century Music. -Cambridge, 2002.
- Weber W. Music and the Middle Class. The Social Structure of Concert Life in London, Paris and Vienna. -N.Y., 1975.
- Блаукопф К. Пионеры эмпиризма в музыкальной науке. Австрия и Богемия -колыбель социологии искусства. -СПб., 2005.
- The new Grove Dictionary of Music and Musicians. -L., 2002. -Vol. 18.
- Галь Г. Брамс, Вагнер, Верди. Три мастера -три мира. -М., 1998.
- Parker R. The opera industry//The Cambridge History of Nineteenth Century Music. -Cambridge, 2002.
- The Encyclopedia Britannica. Chicago, 1994. -Vol.12.
Статья научная