Специфика византийского стиля в российском и европейском искусстве

Бесплатный доступ

Данная статья посвящена комплексному исследованию своеобразия различных форм византийской живописи, в частности, икон, мозаик, миниатюрных мозаичных икон, фресок. Большое внимание уделялось как аспектам выполнения данных работ, так и основным темам, изображаемыми художниками. Автором были охарактеризованы основные этапы развития Византии как культурного центра и рассмотрены особенности воздействия византийского стиля на становление российского и европейского искусства, а также представлены яркие примеры образцов искусства того времени.

Византийский стиль, российское искусство, европейское искусство, мозаики, фрески

Короткий адрес: https://sciup.org/170197901

IDR: 170197901   |   DOI: 10.24412/2500-1000-2023-3-1-52-56

Список литературы Специфика византийского стиля в российском и европейском искусстве

  • Беликова А.В. Эстетика возвышенного и канон в позднеантичном и византийском искусстве // Философия и культура. - 2014. - №11. - С. 1672-1683.
  • Лунгина Д.А. Икона как образ и как идея: аспекты византийского монументального искусства в их взаимодействии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология. - 2017. - Т. 33. - №2. - С. 191-200.
  • Иваницкая Я.Ю. Иконография человека в ранней Византии: принципы внешних репрезентаций // Via in tempore. История. Политология. - 2014. - Т. 34. - №7. - С. 70-75.
  • Сертакова И.Н., Мудрецова Т.В. Символика и культурно-историческое значение украшений в традиционной культуре // Аналитика культурологии. - 2012. - №23. - С. 122-126.
Статья научная